Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов МБОУ Первомайская школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
<<первомайская школа>) Симферопольского района Республики Крым
ул. Щьяченко,2, с. Первомайское, Симферопольский район, РК,297520

огрн

тел. (3 652) З25 -244, e-mail : pervomaiskava.shkola@ mail. rч
l 1 591 0200363 1, инн/кпп 9109008 477 191090|001, окпо 007991 15

РАССМОТРЕНО
на заседании
ПеДаГОГИLiеСКИМ COBeTOI\4

янковская

протокол от 31.08. 2020г.Jф 09

Локальный акт

Nb Д,Oг

поло}ItЕниЕ
О ИНДИВИДУЛЛЬНОМ

оБучлIощих ся
МБОУ

ПРОЕКТЕ

1

0_1 1

(ПЕРВОМАИСКАЯ

кллссов
ШКОЛА)

с. Первомайское

2020

2

поло)ItвниЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
оБучАющихся 10_11 клАссов мБоу ( пЕрвомАЙскАя

школА>

1.Общие положения
требованиями федерального
1.1.I-{астоящее Полоrкение разработано
соответствии
(ФГОС)
среднего обпtего образования, основной
государственного образовательного стандарта
образовательной программы среднего общего образования.
1.2. Настоящее Полоrкение регламентирует деятельность школы по организации работы по
руководству, сопрово}кдению и оцениванию индивидуальных итоговых проектов и
деятельность учащихся по подготовке и защите индивидуального итогового проекта (далее
ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО
1.3,Индивидуальный проект является объектом оценки УУД, сформированных в ходе
освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
индивидуального проекта обязатольно для каждого
1.4.Выполнение
обучающегося уровня среднего общего образования.
1.5 Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися
самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных
lrредметов. Возмохсно выполнение проеIстов обучающимися вне школы - в лабораториях
вузов, исследовательских институтов, колледжей.
1.б. Индивидуальный проект выполняется в течение двух лет в рамках учебного времени,

в

с

отведенногоучебнымпланом(lчасвнеделювlOклассе,lчасвнеделювllклассе),
L1 . l)укоtзо2lи,гс:tем llpoeKTa может являться учитель-предметник, классный руководитель,
гtедагог-организатор, пелагог дополнительного образования, педагог- психолог, социальный
педагог,

так

llривлеLIение
обучающихся

и сотрудник
специалистов

иного

образовательного

и ученых

для руководства

уLIреждения,
проектной

в т, ч. и высшего.

Возможно

и исследовательской

работой

дистаFIционно.

1.8. Индивидуальный проект доля(ен быть представлен в виде завершённого учебного
исследован ия или разработанного проекта.
i.9. Защита индивидуального проекта является одной из обязательньж
составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.
1.10. Отметка за выполнение проекта выставляется как в 10 классе, в классный хtурнал на
отдельrrой странице кИндивидуальный проект). Итоговая отметка в аттестат по дисциплине
кИндивидуальный проект) выставляется в соответствии с порядком заполнения, учета и выдачи
аттестагов о среднем общем образовании.
2. I_|ель и задачи выполнения индивидуальцого проекта. 0рганизация проектной
деятельности

1 .I {еrrи выполнени яИИП:
- продемо}Iстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самос,гоятельному поllоJIнению, переносу и интеграции;
- разtsивать способность It сотрулничеству и коммуникации;
- формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению
найденных решений впрактику;
- оценивать способность и готовность к исттользованию ИКТ в целях обучения и развития;
- определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляI\ии и

2.

реф;rексии.
2 .2.З адачами вып

о

лн ения ИИПявляются

:

- обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её

достихtению,

концентрироваться Еа достижении цоли на протяжении всей
работы);
- формиРование навыкоВ сбора и обработки информации,
материсUIов (уметь выбрать
подходяЩую инфорМацию, правипьно её использовать);
- развитие умения анализировать,
развивать креативность и критическое мышление;
- формирование и развитие навыков публичного выступления;
- формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять
работу в срок в соответствии с установленнымпланом);
- реализация личностного потенциала старшеклассника;
- мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации.
2.З. Организация проектной деятельности
- катсдый учитель-предметник определяет тематику проектов по своему предмету (от 5 тем),
Ilомимо этого классные руководители и педагоги доrlолнительного образования определяют
тематику социальных проектов.
Презентация поля проектной деятельности на текущий
учебный год проходит в сентябре
(иrrформация представляется на сайте школы. информационных стендах). Учащиеся
обязаны
написать заявлеI]ие. Где указываrот выбранную тему и
(Прилоtкение
1)
руководителя
- кlrассный руководитель представляет список тем проектов своего класса (Прилоlкение
2)
- выбор тем для проектирования, их согласование, как и выбор научных руководителей
утверждается приказом директора;,
- проеItT строго индивидуальный и изменение темы проекта обучающимся не допускается,
разрешается только корреItтировка названия темы;
-п
ые этапы
над
ктом

Этап работы
10

Срок
выполнения

кл

Сентябрь-октябрь
IocTaltclBKa цели и задач проеI(та. О,rределrе*,rе
"б"еr*а
пре/{мета исследования, выдви}кение гипотезы.
Выбор"
метода исследования.
Написание введения,
l'aOoTa с источником информации. Чтение научной литературы.
Сбор информации.
Описание теоретической части проекта.
lIроведение опытно-экспериментальной части
работы
.,Qбработка результатов. Аналитическtш часть работы.
Предзащита проекта.
l

11

кл

Описание oI Iытно- эксllериментальноЕ части.
Формулировка выводов проекта. LIаписание заltлючения.

Ноябрь-декабрь

Январь
Февраль-март
Апрель
Май

Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
.Щекабрь

Коррсктировка текста работы - учетtlм
прелложеНий. Окончательное оформление работы.

подготовка

к

замечании

Январь

защите проекта. Написание текста выстугrrrе,ния

Февраль

создание презентации.

Работа

с

научЕым руководителем над корректировкой текст€

выступления по защите проекта.
Защита проекта

Март
Апрель

4

3.

Основные направления проектной деятельности обучающихся:

3.1. Возможные типы работ и формы ихпредставления

Типы

проектов:

иссJrедовательский, прикладной (практико-ориентированный),

информачионный, творческий, социальный, конструкторский, инхtенерныЙ.
Исслеdоваmельскuй проекm напоминает по форме научное исследование. Этот тип проектов
изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников
проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой
аудитории, При этом акцентна теоретической части проектане означает отсутствия практическоЙ
части. Примером такого проекта может слу)Iмть проект по истории.
Прututаdной (пракmuко-орuенmuрованньtй) проекm отличает четко обозначенный с самого
начала предметный результат деятельности участника (участников) проекта. Пример: проект
закона, справочный материал, программадействий, наглядное пособие и т, д.
Инфорлtацuонньtй проекm направлен насбор информачии о каком-либо объекте или явлении с
целью анzulиза, обобrцения и представления информации для широtсойаудитории. Такие проекты

и

возможности ее коррекции по ходу работы.
l Iродуктам такого проекта может быть, например, публикацияв СМИ.
I'ворческuй проекm предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов
работы. Такие проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов, часто

требуют хорошо продуманной структуры

связаны с необходимостьIо организовывать работу других лIодей, но зато вызывают наибольший
ре:]онанс и, как следствие, больше всего запоминаIотся. Примером такого проекта мо}кет слу)Itить
постановка спектаIшя, гIолготовка выставки, видеоtРильм и т.д.
Соцuолъпьtй проекm предполагают сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь
актуальной социально-значимой тематике.
Консmрукmорскuй проекm - материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с
полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.
Инлrcенерньtй проеки - проект с инженерно-техническим содержанием. Например, комплект
чертехtей по разработке инженерного функционирования (инженерного решения) какого- то
объекта с описанием и научным обоснованием его применения.
З,2, Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
- естественно-научные исследования;

- исследоваFIия в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной
lIрограммы, например в психоJIогии, социолtогии);
- экономические иссле/l,оваrlия,
- социальные исследования;
- научно-технические исследования.
4. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):
- макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-кар,гы;
- постеры, презентации;
- альбомы, буклеты, брошюры, книги;
- печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
- результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
- документальные фильмы, мультфильмы;
- выставки, игры, тематические вечера, концерты;
- сценарии мероприятий;
- веб-сайтЫ,
програN{мное обеспечение, компакт-Диски (или Другие цифровые носители )
и другие продукты проектной деятельности (Прилолсение 3)

5.

Требования к оформлению ИИП
5.1. Требования к содержанию индивидуального проекта

Теп,lа ltроекl,а.цолli(на бы,гь с(lормулирована

грамотно (в том числе с литературноЙ точки зрения) И

5

отражать содеря(ание проекта.
Структура проекта содер)Itит в себе: mumульньtй лuсm, оzлавленuе, ввеdенuе, основную часrпь,
заключенuе, спuсок лumераmуры.
Введение включает в себя ряд следующих положений:
- обоснование актуальности выбраннойтемы;
- формулироtsка гипотезы,
- постановка цели работы (Цель * это то, что необходимо достигнуть в результате работы над
проектом);
- формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;
_ желательно указать методы и методики, которые использовались при разработке проекта,
осветить практическую значимость своейработы;
- сроки работы над проектом.
Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегру}кать общими фразами.
Основная часть проекта состоит их двух разделов. ПервыЙ раздел содерЖит
теоретический матери€lJт, а второй - практический (экспериментальный). Основная часть работы
состоитиз глав, которые могутделиться на параграфы, а параграфы, в cBolo очередь, на пуНКТЫ.
В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которыМ ПРиШеЛ
автор, описать) достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверя(дена или
опровергнута гипотеза, отметить новизFIу подхода иlили полученных решений, актуальность и
практическую значимость полученных результатов (продуrста деятельности),

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, вКЛЮЧаетСя
описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов описание
эффектов/эффекта от реали:]ации проекта;
Выводы должны быть краткими и оргаIlичесI(и вытекать из содержания работы.
5.2.Технические требовани я к ИИП:

5.2,|. Работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается
двусторонняя печать) с полями: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 15 мм, них(нее - 20 мМ;
5.2.2. Размер шрифта 14 (Times New Roman); интервал - полуторныЙ; нумерация сТраниц сквозная, арабскими цифрами, Страницы нумеруются в правом верхнем углу.
5.2.3. Первая страница (титульный лист)(Приложение 4) и вторая (оглавление) (Приложение 5) не
нумеруются;

5.2.4. Каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см;
5.2.5, НуМерациЯ иллюстраЦий и табЛиц допусКаетсЯ как сквозНая (ТаблиЦа 1, ТаблИЦа 2 и т,д.),
так и по главам (Рис. 4.1. Рис. 5,2 и т.п.);

уLIитывать, что - единственная
нельзя
оставлять свободные места.
таблицы
графах
В
нумеруются.
не
иJIJ1юстрация и таблица
((нет),
(нет
данных).
Следует заполнять их либо знаком к - > либо писать
соблюдения норм и правиЛ
необходимость
является
ко
всем
требованием
.
общим
5.2,1
работам
цитирования, ссылок на различные источники.

5.2.6.

В случае использоВания таблиц и иллЮстраций следует

5.2.8. Список литературы необхоДимо состаВJIять по определенным правилам,

в

cooTBeTcTBII],I

его инициалы. Заглавие.
с требованиями Госта. Ilечатная литература: фамилия автора и
Место издания. Издательство, Год издания. Количество страниц.
5.2,9, Сайт: название сайта,адрес Qайта,ссылка наресурс. (Прилохсение 6)
выравниванием по
5.2.10. Каrкдый раздел оформляется с новой страницы }кирным шрифтом
центру или по левому краю.
5,2.11. Щопускается выделение в тексте отдельных слов, предлоlкениЙ, абзацев
<, объеМ работы - не менее l5 листов без прилоrкений,
объем приложений не более l0 листов,
5.2.I2. В работе не допускаются орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки.
5.2.13. При заимствовании текста из каких-Либо источников, обязательно наличие ссылок на
ав1ора текста в конце предложения или абзаца в виде [7], где цифра обозначает номер источника
в списке литератуРы после заклк)ченИя. ИХ отсутствие приведёТ к снижению оценки заработу.

с

6

5.2.14, В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект
к защите не допускается.
5.3. Требования к компьютерной презентации ИИП
5,З. 1 .Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.

5.3.2.Титульный лист презентации включает:
- полное наименование образовательнойорганизации;
- сведения об авторе и руководителепроекта;
- год разработки проекта
5.3.З. Текст слайдов должен быть кратким, читаемым, максимально информативным и содер}кать
основную информацию по всем разделам проекта, расположеFIную в tIорядке представления
каждого раздела.
5.З.4. Слайды долхtны быть оформлены в едином стиле.
5.З.5. Презентация может содержать иллюстрации, графики, схемы, таблицы, с лаконичным
использованием анимационных и цветовых эффектов.
6. Требования к процедуре проведения защиты проекта
б.l.независимо от типаиип его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не
более 7-10 минут), ответы на вопросы по теме проекта - не более 5 минут. СоблюДение
регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков учащегося.
6.2.Место защиты ииП * школа возможно иное место защиты (институт, кафедра ит.п.) по
согласоваFIию с администрацией школы.
6,3.школа определяет график защиты иип. График защиты иип утверждается приказом
диреItтора IIколы.

6,4.Шкоrrа создаёт экспертную комиссию. Состав комиссии от 5 до 10 человек. В комиссии
должны присутствовать: представитель администрации, классный руководитель, педагОГИ ПО
соотI]е,гс,гвуюi](им направлениям. Состав комиссии дол}I(ен подбираться с учётом предметных
областей ИИП. В комиссии могут lIрисутствовать представители родительскоЙ общественности,
представители местного сообщества и тех сфер леятельности, в рамках которых выполняются
tIроектные работы.
6.5,Экспертная комиссия оценивает уровень ИИП в соответствии скритериями.
6.6.Щля защиты ИИП выделяется I,2 дня.
6.7.Школа организуеТ в дополнИтельные срокИ защитУ ииП для детеЙ с оВЗ, больньж детей
(дети, отсутствовавшие в основной срокзащиты).
6.8.Проект) получивший оценку <низкий уровень), возвращается ученику на доработку, Ученик
дорабатываетИИП в течение недели, представляет к повторнойзащите.
6.9.Учащемуся, выстУпившему с ИИП результативно (победитель, призер) на муниципальном,
балл,
регионалЬном, вOерОссийском или международном уровне, автоматически ставится высший
Рабо,га. о(lормленная ts соо,lветстI]ии с требованиями к ииП сдается в экспертную комиссию, но

от защиты ИИПв шкоJIе учащийся освобохсдается,
6.10.В целях упорядочивания рассмотрения проектов целесообразно разбить учаIцихся по
секциям и по направлениям. Работу по формированию секций и состава экспертной комиссии
Ilроводит заранее заместитель директора.
6.1 l ,На защиту индивидуального проекта выносится:
-папка с содержанием индивидуального проекта,
-продукт проектной деятельности,
-презентация проекта, согIровождающая выступление учащегося на защите,
-отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе
выполнения проекта (при необходимости).

7.Критерии оценки итогового индивидуального проекта

иип

служит оценкой успешности освоения и применения учащимися универсальньш
учебных действий (метапредметных результатов). Публично должны быть представлены два
элемента проектной работы:
- защита темы проекта (проектной идеи);
7.1 Заrцита

1
- защита реализованного проекта.

индивидуальный итоговый проект оценивается в баллах в два этапа: промежуточная
оценка по результатам защиты темы IIроекта - предзащита проекта (Прилоlкение 7 ) и оценКа ПО
результатам заtциты самого проекта (Прилоltсение 8),
7.2. Оценивание этапа защиты темы проекта - предзащиты
Щанный этап является промежуточным (10 кл), его целью является подготовка УЧаЩихся к
защите реализованного проекта, поэтому результат оценивания не влияет на итоговую Оценку, а
лишь служит для учащихся, их родителей и руководителей проекта, а так}ке администрации
IlIIсо.llы показателем того, насколько успешно прошла работа над проектом в 10 классе, что
lIредстоИ l, ешlе сдеJIа],ь, tгго сJlедует измеFIиl'ь, нал чем поработатЬ для успешной защиты ИИП в
коI{це 11 класса.
7.3. Итоговая оценка индивидуального итогового проекта является суммированным результатом
баллов/ оценок за каrrсдый этап защиты.
7.4. Полученныебаллы переводятся в оценкув соответствии с таблицей (Прилохсение 9)

7.5. По итогам защиты заполняется итоговый протокол защиты индивидуаJIьного итогового

проекта (Прилохrение 10)

в

случае получения неудовлетворительного результата или отсутствия на защите llo

ува}Iмтельной причине, назначается дата повторной защиты.
7 .6 . ИИП целесообразно оцонивать по следующим критериям.,
- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаясяв умении раскрытЬ
содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой
использовать имеющиеся знания и способы действий;
- сформированность познавательных ууд в части способности к самостоятельному
приобретению знаний и решению проблем, проявляющаJIся в умении поставить проблему и
сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекват}{ые способы ее решения, включая поиск
и обработкУ информации, сРормулировку I]ыводов и/или обосгlование и реаJIизацию/апробацию принятого
решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.;
- сформированность
действий, проIIвJIяющаяся в умении самостоятельно
регуJlятивных
IIланировать и управлятЬ своей познавательной деятельностью во времени; использова,Iь
ресурсные возможноСти длЯ дости}кенИя целей; осуществлять выбор конструктивных отратегий

трудныхситуациях;
- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и
оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на
вопросы.
8.Права и ответственность сторон
Руководитель индивидуапьного проекта должен:
- совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному
образовательному проекту;
- сов\4естно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники
необходимой информ ации;
выполнение работы по индивидуальному образовательному
- мотивировать обучающего на
проекту;
- оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и
предс,гавления резуль,гатов исследования;
- контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального
образовательного проекта.
Руководитель индивидуального проекта имеет право:
- требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения рабОТЫ;
- использовать в своей работе имеющиеся в школе информаuионные ресурсы;
случаесистематического несоблюдения
к админиСтрации школыВ
- обращаться
сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.
Обучающийся долrкен:

8

- выбрать тему индивидуаJIьного образовательного проекта;
- посещать консультации и занятия по индивидуаJIьному образовательному проекту;

ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивиду,tльног0
образовательного проекта:
- подготовить публичный отчет о проделанной работе.
Обучающийся имеет право:
- на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения
индивидуального образовательного проекта;
- использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.
9.flелопроизводство
9.1.1lo результатам защиты составляется протокол, который полписывается всеми членами
комиссии (l1рилоlкение )
9.2,Протоколы заседаний комиссии хранятся в архиве в течение 5лет.
10. Заключительные положения
настоящие Полохсение действует до принятия нормативных документов, которые
,Iвляются основанием внесения дополнений и изменений в данное Поло>ttение

-

9

Прилоясение

1.

Щиректору МБОУ
<Первомайская школФ)
Яlrковской Т.С.
обуrающегося 10 кJIасса

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить тему моего индивидуаJIьного итогового проекта:

Определить руководителем моего проекта

.Щата:

Подпись
Подпись родителя (законного представителя)

расшифровка

подписи

10

Прилоясение 2

Темы индивидуальных итоговых проектов обучающихся 10 класса
(МБОУ Первомайская школа> Симферопольскоrо райопа

20_-20;rчебного

N9

ФИО учащогося

года

Тема проекта

Классный руководитель

Руководитель

(Фио)

ф F
Ф
с)

ц

t

q)

Ф
t-l

х
сl

q)

Ф

F

Ф

d

q
ts

,:

Ф

ох
rr Er

о-

Фо
оь(
он
t:aJ
Ё\о F о
ri bZ
ý)^д
во
Нl-лm
'|' эц
(ý
(.) с)
сa со li
ztл
(ý-л
rlх:
ы9;
л={н ю:tj
Е' >. О.
L-L о
li ()в
9Е

()v)v

с.)

д
lA.i

Е*

Ен
trс)
оЕ

ffU

zq

ЁlлЁ

HL}

уФ

Prý

о

z
(б ;r)
оЁi
(_)

,_.:

Ф

t-

я
l9

ь4

Е

Lл

(д
ELo

Ф

I

у-

tr

д

ь(

Fвп{

l-i оо

lr

&

д

tr

о

о

t_r

Ф

4
03

Q

д

Е{

о
о
о

kз

L-.i

g

о
Ф

ý

t-

q

ti

Е
оФ
ý*о
ФЕ1
ts
со

!ЧЕл4
FЁаJ
Б9ч

l-.;

л '!:
й\J

х9

L,: х

b-l
)li

tJr

J]

1,2

Приложение 4
Муниципа-пьное бюдхсетное общеобразовательное учреждение
кПервомайская школа> Симферопольского района Республики Крым

ИНДИВИДУАЛЪНЫЙ ПРОЕКТ
Тема:

|t

ll

вид ппоекта

Выпопнил
обуrающийся10(1 1) класса

7

Руководитель проекта:

Симферопольский район, 2021

13

Приложение 5

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

приложвния

14

Приложение б
Образец оформления списка литературы
1.Конституция РФ, принята 12.декабря 199Зг., в редакции с внесенными в нее поправками от З0
декабря 2008г.// Собрание законодательства Российской Федераuии. - 2009, - NЪ 4. - СТ. 445.

2.Борисов Е. Ф., Петров А, С.. Стер"llиков Ф. Ф. Экономика: Справочник. - М.: Финансы и
статистика, |9L)7, - 400с.
З.Верховин В. И., Зубков В. И. Экономическая социология. - М.: Высш. шк., 2002. -4бOС.
4,Конституционное право: Словарь / Отв, Ред В.В. Маклаков. - М.: Юристъ, 2001. - 566С.
5,Itонюхова Т.В. Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов // Законодательство и
экономика , - 2004, - Ns 12. - С,24 -з7 .
Образец оформления

ссылки на иIlтернет-ресурс

Дверинцев, С. С. Поэтиttа ранневизантийской литературы [Электронный реСУРС] / С.
С. Аверинцев. - Рехtим доступа:
htlp//royalli_b,co.rnhead/av.e_r!ntsg.v*sel.geylpoetil*a*ranngy!_zaptiys_ko,yJitgr"aju.гi.hjrnl#_0_

15

Приложение 7
Защита темы проекта- предзащита (1 этап)

ФИ учащегося

Уровни сформированности навыка
планирования деятельности
Повышенный уровень
Базовый уровень

Актуальность выбранной
темы

Владение теорией
вопроса

Умения сформулирова,гь
проблему

Характер изложения
материала в ходе защиты

темы проекта

Учащийся подбирает
тему с помощью учителя
(руководителя проекта)

Учащийся пользуется
помощью rIителя

Учаш{ийся формулирует
гrроблему с помощью

учителя

Учащийся выбирает и
формулирует тему
проекта
самостоятельно и
Учащийся хорошо
владеет
теоретическими
основами выбранной
исследования темы
Учащийся
самостоятельно,
грамотно формулирует
проблему проекта,
отражая её
Выбранная тема
проекта обоснована
.Iётко, ясно,
аргументировано,
хорошим языком

Учащийоя испытывает
затруднения в ходе
изложения материала,
нуждается в наводящихся
вопросах

Итого
Председатель комиссии
члены комиссии

Таб;Iица

1

отмЕткА

уровЕнь

Низкий уровень
Базовый уровень

Повышенный уровень
Творческий уровень

КОЛИЧСТВО БАЛЛОВ
менее 6

отметка

(неудовлетворительно

'

отметка
(удовлетворительно)
Отметка (хорошо)
отметка ((отлично)

>

7_8

9_10

1I-1'2

16

Приложение 8
Защита индивидуаJIьного итогового проекта

- 2этап

ФИ учащегося
Баллы
работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного
числа однотипных источников

,'u'йoбъемпoДxoДяЩейинфopмaЦиииЗoДнoTИПнЬIх

источников
trабоiа со/lержит достаточно поJIную ин формачию из разнообразныхистoчников
Крumерuй 1.2. Постановка проблемы

1

2
з
1

@a,oбocнoвaнa,BЬIДBинyтaгиПoTeзa(гипoтез0,нoплaндействий

гипотезы цеполный
нoBaнa'BьIдBинyтaгипoтеЗa(гипoтезьl)лaнпoлpoбньrй
план действий по доказательству/опровержению гипотезы
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проек
дraу-Бость темы проекта и ее значимость для ученика обозначены фрагментарно на

по доказательству/опровержению

уровне утверждений

Аr.ц*r*r*,," *-"I проекта

и ее значимость для ученика обозначены фрагментарно на

уровне утверItдений, приведены основания
дктуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе,
тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, села,

2
a
J

1

2
J

района

КрumерuЙ 1.4. Анализ хода работы, выводы и персцективы
АналЙз замен кратким описанием хода и порлдцq !Ф9Jы

1

2

J

Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не
продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности
творческого по/]хода
работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора,
IIредпринята попытка предстаВить личный взгляД на темУ проекта, применены элементы
твоDчества
г-або"а отли.аеrся творческим подходом, собственным оригинальным отношением
ilBTODa I( идес пDOеI(та
Крumерuй 1.6. Полезность и востребованность цродукта
ГЦrел",}rrй 11ролуп, non"reн гlосле лоработки, круг лиц, которыми он Mo>lceT быть
востпебован. чказан неявно

@пoлезен'кpyГлиц'кoTopЬIМиoнМoжeтбьIтьвocтpебoвaн,yкaзaн.

потребители и области использования продукта
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он может быть востребован.
полученного продукта,
сформулированы рекомендации по использованию
спланированы действия по его продвижению

названы потенци€rльные

1

2

а

J

1

2
J

1

17

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются
недостаточными
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта
достигнуты
Крumерuй 2,2,Глубина раскрытия темы проекта
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы
Тема раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие
за рамки школьной программы
Крumерuй 2.-i. Качество проектного продyкта
IIроектный продук,l, не соо],tsе,l,с,гвует большинству требований качества (эстетика,
удобство использов ания, соответствие заявленным целям)
Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в

J

J

l
2
J

1

2

использов ании, соответствует заJIвленным целям)
Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные
требования к дизайну презентации
Средства наглядности, в т,ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к
дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между
презентацией и текстом доклада
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования tc
,геItст
,l1изайну презентации, подача материаJIа JIогична, презентациrI и
доклада полностью
согласованы
3. Сформированность регулятивных действий
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письмеI{ной части
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами,
придать ей соответствующую структуру
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и
четкую структуру, доrryщены незначительные ошибки в оформлении
Работа отлича9тся четкими и грамотным оформлением в точном соответствии с
установленными правипами
Критерий З.2. Постановка цели, планирование путей ее дости}кения
Щель сформуJIирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения
I_{ель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с
собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательностью
L{ель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения,
самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности
Крuплерuй -i._l. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада
Тема и содержание проекта раскрыты фраr,менr,арно, лано сравItение ожидаемого и
полученного результатов
Тема и содержание rrроекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по
достижению целей, заявленных в проекте
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в
ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
Крumерuй -3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 10 мин.) и степень
воздействия на аyдиторию
Материал изложен с rIетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать
аудиторию
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

1

2

a

J

1

2
a
J

1

2
J

1

2
J

1

2

18

двтору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламе
4. Сформированность коммуникативных действий

J

Крumерuй У.1. Четкость и точIIость, убедительностц д:ц4ц9ццfц99ц
содерrкании е всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует
культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе
выступления
Содертсание всех элементов выступJ]ения даIот представление о проекте; присутствует
культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления
отсутствуют
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблЮДается
правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизМ,
немотивированные отступJIения от заявленной темы в ходе выступления 9lgyTgfPytoT
Крumерuй 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения

1

2

J

1

2

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставлеНные
вопросы, доказательно и развернуто обосновывает св
Крumерuй 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничеств о в группе
Работает в группе сверстников, ок€вывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые
лля организации собственной деятельности
работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное

в:зaимoДейс'i.BиесoсBеpс,гHиI(aМИиBЗpoсJlЬIМи.MoжетбpaтьИниЦ@
Орг,анизует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно
оlrределяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными

J

1

2
J

ситуациями внутри группы
Итого

Учитывая три уровня сформированности навыков проектной деятельности: 0
баллов - низкий уровень
1 балл - базовый уровень
2-З балла- повышенный уровень
Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей,

уровЕнь
Низкий уровень
Базовый уровень

Повышенный уровень
Творческий уровень

oTMETI(A

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

отметка

менее 26

отметка

2,|-зб

кУдовлетворительно))
Отметка (хорошо)

з,7-46

(неудовлетворительно )

отметка (отлично)

47 -51'

i9

Приложение 9
Итоговый

ба-тlл за

отмЕткА

уровЕнъ
Низкий уровень
Базовый уровеIIь

Повышенный уровень
творческий уровень

защиту проекта (по 2 этапаlrл)

отметка

((н

еудовлетворительно )

отметка
кУдовлетворительно)
Отметка (хорошо)
Отметка (отлично)

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
менее 30
3

1-41

42-5з
54-6з

Прилоrкение 10

Итоговый протокол защиты индивидуальнOго итOгового прOекта

ФИО уIащегося

Тема
проекта

отметка и
количество
баллов за
защиту темы
проекта
(предзащита)

отметка и
копичоство
бшtлов за
защитУ
проекта

общее
количество
баллов

Итоговая
отметка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».