Положение об организации дополнительного образования

Муниципальн ое бюдrкетное об rцеоб разоватеJI L ное учреждеrl и е
<<Первомайская школа)) Симdlеропольского района Ресгlублики Крым
ул. Щьяченко,2, с. Первомайское, Симферопольский район, РК,29]52О
тел, (3 652) З25 -244, e-mail : реrчоmа islraya.sh kola@mail. ru
огрн 1 1591020036з 1, инн/кгIп 9l0900847] l91090l 001, окпо 00799l 1 5

ут

РАССМОТРЕНО
на заседании

педагогического

Дире
При

со вета

протокол от 30.08.2019 ЛЪ l 0

'"\

"о"пiii"",iй

квыМ

i-

i{"".lr::lжY*
910900847и#
.'аХlтхJlliъt,,t,^ц

Wa
'nп',

/1//8

7

положtЕ,ниЕ,
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

с. Первомайское
20 1 9г.

ПОЛОЖЕНИЕ

1.

Общие положения

об организации дополнительного образования

1.1. Настоящее Полоrкение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом <об образовании в Российской Федерации) от 29.12.2О12
года ЛЬ 273-

ФЗ;

-

ПриказоМ Минобразования России от, 28.12.2010г. ль 2l0б <<Федера:tьныс
гребоваIIия I(
образовательныМ учрежденИям в частИ охранЫ здоровьЯ обучаюltlихся.
восIIи],анников);
-санитарно-эпидемиологическими правилами обучения в общеобразовательных
учре11iдениях).
для общеОбразоватеЛьныХ уLIрежденИй, работаЮщих по базисномУ
учебному плану 2004 го,ltа>;
- Санитарно-эпидемиологическими требования к
устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей,
утI]ержденные
Постановлением
государственного саFIитарного врача Российской Федераltии от
. _Главного
04,07,2014 г, ЛЬ4l коб утверждении СанПиFI 2,4.4.зi72-t4, Ъuр..".rрированI]ого
в Минюсте
рФ 20,08.2014 г., регистрационный номер 3Зб60);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 авгусr.а 20l 3 г
N9 1008 <Об УТВеРЖДеНИИ ПОРядка оргаFIизации и ocytliecl.BJlcIlиrt обра,зtltзаt,гс,,l1,1Itlй
.(ся I.с. l1,1l()c IiI
ПО ДОПОЛНИТеЛЬНЫМ ОбЩеОбРаЗОВаТеЛЬНЫМ программам).
Единым
lсватификаI(иоIlгlым
справочнИком долЖностей руководиТелей, спеЦиалистоВ и служаЩих,
утвер}i(дёнtjыЙ приказоiчI
Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Фелераuии от << 26 )августа
20l 0 г. t\b76l н>;
1,2, !ополнительное образоваtтие детей направлено rrа
творtIеских
формироваI{ие и
способностей детей, удовлетвореrIие их инливидуальных по,требrтостей развиl.ие
в иlIl.с,цJIспrчurr,,ппо.

нравственноМ И физичесtсом совершенс,гвовании.
формированис i(уJIь1уры :]l1орового и
безопасного образа }кизни, укреплеLrие здоровья, а также на организацию
их свободrlого времени.
{ополнительное образование детей обеспечивает их адаптаI]ию к жизни в обlцес.гве,

профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку
детей, проявивIIIих выдаюцIиеся
способности.
1,З {ополнительное образование (далее до) организуется в LIелях
формировагrия е/lиного
образовательного пространства МБоУ <Первомайaпu, ,nora), повышения
KaLIecTBa образования

и реализации процесса становления личности в
разнообразных развиваrоI[Iих
образование

{ополнительное
базового образования.

является

равноправным,

средах.

в:]аимо.цопоJIIlяIоIIlI.1i\4 I(()MII()IIcII.I

()\I

!ополнительное образование предназначено для педагогически челесообразгтой заня.гости
детей в возрасте от 7 до 17 лет в их своболное (внеурочгrое) время.
i,5, flополнительное образование строится на принципах природосообразности,
гуманизма,
демократии, творческогО развитиЯ личности, свобо/]ного выбора
ребенком ВИда и объема
деятельности, дифференrIиации образоваtlия с yLIeToM
реаJ-rьrIыХ возмохсrlосr,сй каж,I(ого
1.4,

обучающегося.
1,6,

Руководителем ЩО является заместитель лиректора llo восгIиl,атеJtьной
работе, Ko1op6tй

организует работу
1,7,

До и несет oTBeTс,I,t]eHHocTb за результаты его леrIтеJIьности.
Содержание до
определяется образоватЬJIьными IIрограммами -

примерными
(рекоменДованнымИ МинистеРствоМ образованИя РФ), модифишироuu"пr,r"
(адап,гированrlымtи),

авторскими, При необходимости возможна постановка эксперимеrIта и
соответствующих экспериментальных программ, открLrтия на базе ршработка

учреждения
экспериментальной площадки,
1,8, Запись в кружки' секциИ обучаюrцихся осуUlествляется
EIa основе свободного lзыбора ilе1ьми
образовательной области и образовательных программ,
1.9. Структура До определяется целями и задачами
flO детей в обrriеобразова.геJIьItоii Lrrtcoзtc.
количеством и направленностью
дополнительных
программ.
реализуемых

з

1.10, Штатное расписание

Що (2ормируется в соответс,гtsии 0 cI-o структурой и i\4о)I(с-,г IчlсlJя,I,IlсrI l]
производственной необходимостью и развитием до, fеятельность пе/]агогов до
определяется соответствующими должностными инструкциями.
2, Задачи дополнительного образования
К задачам ЩО относятся:
- создание условиЙ для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей,

связи

с

укрепления их здоровья;
- ЛИЧНОСТНО - НРаВСТВенное развитие и профессионаJIьное самоопределение обучаюlllихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержкИ, реабилитаIlии и алаптации llетеЙ к )I(изtIи I]
обществе;
- формирование общей культуры школьников;
- ВОСПИТаНИе У ДетеЙ грая(данственности, патриотизма, уважения к гIравам и свободсtм чеJIовеItаl.
любви к Родине, природе, семье.
3. СОдерlкание образователI)IIого процесса в объединениях l(ополIlитель}lого образования
З.1 . РабОта объединений ДО осуIцес,I]]J-Iяется на осноRе гоllовых и l1ругих видов плаLIов.
ОбРаЗОВаТеЛЬНЫХ программ и учебно-тема,гических пJIа1lов, yTBep)(/IeIltiLIx лирсI(тором IIIкоJ,Iы или
его заместителем по восгIитате.ltьной работе.
З.2.В ОбъеДинениях ДО реализуются программы дополнитеJIьного образования )Jltя детей

РаЗЛичноГо уровня (первоЙ, второЙ и третьеЙ ступени образования) и IIа[tравлегtltост,ей
(физrtультурно-спортивной, художественно-эстетичесtсой, научно-технической, турисl,ско
КраеВеДЧескоЙ, культурологическоЙ, естественнонаучноЙ, патриотической и других).
З.3. Занятия в объединениях ДО могут проводиться по программам одной тема,ги,lескоl.i
направленности или комплексным программам,
З.4. СОДеРЖаНИе Образовательной программы, формы 14 ]\4t:,I,()llLI сс l]ca_]1,I,]ilI(IlII. Il(),]l)ltc,t ltclii c()(, Iil1{
ОбЪеДИНеНИЯ ОПреДеЛяЮтся педАгогом самос,i,оя,гсJIьIIо. 1.1cx()/|lrl 1,1,] tlбрit зtltltt lc.]J1,1ll,i\ ll
ВОСПИтательных задач, психолого-педагогической целесообразности, саrIитарно-гигиеI{иtIеских
норм, материально-технических условий, что отражается в поясLIителt гlой записке к програN4ме.
3.5. Педагогические работниtси ДО могут пользоваться примерными программами либо
использовать программы других учрех(дений дополнительного образования детей.
4. Организация образовательного процесса
4.1. В соответствии с программой пе/]агог Mo)I(eT исIlоJlьзовать рilзли1-1lrые (lopMt,I образоtзаl,оJll,}I()воспитательной деятельности: аудиторIIые зtlt]ятия. лскItиI.1. сеfulиIIriры. праlк,гLtкумы. ,)KcK)/pcll1,1.
концерты, выставки, экспозициц и др.
4.2. Педагог самостоятелен в выборе системь] оценок, периодичности и форм аттестаLlии

обучающихся. Могут быть использоваIIы следующие формы контроJrя: тесты, опросы, заLIеть],
собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах, выс,l,авках,
конференциях, концертах, публикации и другие.
4.З. Для реализации комплексных программ могут бьiть привлеLIены HecKoJIbKo IIедагоI,ов,
распределение учебноЙ нагрузки между ними фиксируется в образовательноЙ программе.

4.4,.Щеятельность детей осуществляется как в одIIовозрастlIых.,гак и R pii,]Il()I]o:tllilc,I,IIlll\
объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль,театр и,,rругие), I} рабоI,е
объединения по согласованию с педагогом могут принимать участие родители без вклtо.tения их l]
списочный состав.
4.5. Кахсдый обучаrощийся имеет право заI{иматься в объединениях разной направлен[Iосl,и, а

также изменять направление обучеtlия.

4,6. В случае снижения фактической посецаемости в теLIеIIие года групItы /lоJIжны

бы,t,ь

объединены или расформироваItы.
4,7. Учебный год в объединениях ЩО начинается длится согласно каJIендарlrому гра(lику работ,ы
школы. Во время летних каникул учебныЙ процесс мо)кет продоJIжаться (если это гtредусмотрено
lтрограммоЙ) в форме походов, сборов, экспелиций лагереЙ разlrой IIаправлеIIности !],l,.п, Сост,ав
обучающихся в этот период может быть переменным.

4

4,8, Занятия в объединениях ЩО проводятся согласно
расписаниIо, ко,горое c()cltllJjlrl.,I..я l] lILllILI-Ic
учебногО года адмИнистрацией школЫ по предсТавлениЮ педагогических
рабо.гниtсов с уче.го]чI

определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихсяt.
Распиоалlлtе
утверждается директором школы. Перенос занятия или изменения раOписания производится
только с согласия администрации школы и оформляется докумеFIтzuIьно. В период
школьньж
каникул занятия могут проводиться по специальному
расписани}о.
4,9, В объединениях Що ведется методическая работа, направленная на соверIIIенствоваIIие
образовательногО процесса, форМ и методоВ обучения, поtsышение педагоI,ическоl-о
MacTepcTl]a

работников.
5. Заключение

5,1, Полохсение об организации

педагогическом совете.

до в

образовательном учреждении рассматривается на

5,2, Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соо,гвеl-с].l]ии
с
принятыми изменениями И дополнениями в законодательнь]х
докумеIIтах фслераJI1,IIоI,().
регионального и муниципального уровней. регулируюIlIих дан[Iое IilI
l исl сlб
lзlt,l,с., t,
l ij

_]еятельности.

I

I

равлс]

lla,lcl

t

t

t t


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».