Положение об электронной информационно-образовательной среде

Муниципальное бюдrкетное общеобразовательное учреждение
<<Первомайская школа)> Симферопольского района Республики Крым
ул. Дьячонко, 2,с. Первомайское, Симферопольский район, РК, 297520
тел. (3 6 5 2) З25 -244, e-mail : school_simferopolsiy- ray оп24 @climeaedu. ru
OI,Pt{ 1 1591 02003бз 1 . иI lI l/кпI I 91 0900847] lL)l0L)0l 00l . оЦIо 007991 l 5

РАССМОТРЕНО
на заседании

педагогического совета
протокол от 31,08,2023 N9 12

ди
п

ковская
20-о

,,а;';lШ;'-''

СОГЛАСОВАНО
на заседании
Управляющего совета
протокол от З 1.08.2023 Na 04

локальный акт Лl

ý90

об электронной

поло}кЕнив
информационно-образовательной

с, I Iервомайское,202З

среде

2

ШОЛОЖВНИЕ
об электlэоttной информационно-образоват,ельной среде
1. Общие поло}кения
1,1. Полохсение об электронной информационно-образовательной среде муниципаJIьного

бюдrкетного общеобразоватеJIьного учрех(дения кПервомайская
Полохсение)

-

Ус,ганавливае,г

назначениL,

и

информачионно-образовательной

школы;

школа)

(далее

состав}Iые эJIементы элек,гронной
ореды (даlrее - ЭИОС) школы;

устанавливает требования rc фунrсционированиIо ЭИОС школы;
регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС
определяет права и oTBeTcTBeFIHocTb Ilользователей ЭИОС школы,

1.2. Полоlкение разработано в соответствии с:

-

Федеральным законом

от 29.122012 jф273-ФЗ кОб

образовании

в

Российской

Федерачии>;

-

Федеральным законом от 2],07.2006 N9149-ФЗ <Об информации, информаuионных
и о защите информаttии>;
- Феltеральньiм закоIjоN4 о1,2],0].2006 Nl l52-ФЗ <О персонаJIьных данных));
- постановJIение Правительства РФ от 20.|0,2021 N91802 (Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно,геJlекоммугтикационной сети <Интеlэt-tе,т,> и обновления инdlормаuии об образовательной
ор[atl-l14зации, а TaK)I(e о при:]наLIии уl,ратившими силу неI(оторых актов и отдельных положений
неItоторых актов Правительства Российской Федерации>;
,I,ехI-IоJIогиях

- приказом Минист,ерства образования и науки Российской
23,08.2017г.

J\b816

-

кОб

Фелерации ., от

утверждении порядка прим9нения организациями, осуществляющими

образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательньж
техIJологий при реализации образова,I,еJtьных программ);
Уставом муниципаJIьного бюдхсетного обrrlеобразоватеJlьного учреждения <Первомайская
школа) (далее Школы);

- локальными нормативными актами, регламентирующими организацию

обеспечение
образовательного процесса.
(ЭИОС)
1.3. Э;lекl,роFlI]ая информаrlионt-tо-обра:]оватеJIьFIая среда
школы
ин(эормационно- образоваr,еJIьFIое гIростраI-Iство, сис,гемно организованная совокупность

и

информаuионного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в
электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы,
электроFIные

образовательные

ресурсы,

совокупность

информационных

технологий,

телекоммуникационных технологийо соответствующих технологических средств и
обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
1.4, Нzвначение

ЭИОС

-*

обеспечеFIие информашионной открытости школы в соответствии

с требованиями действуIощего закоFIодательства Российской Фелерачии в сфере образования,
организация образовательной деятельности ILIко.ltы и обеспеLIение доступа обучающихся и
педагогических работников к информациолtно-образоватеJIьным ресурсам ЭИОС

3

2,

I_{ель и

задачи

L\елью формирования
обоспечение образовательного
2.1.

ЭИОС Школы является информационное и
процесса

в

соответствии

с

требованиями

образовательных программ.

методическое

к

реализации

2,2. Основные задачи:

-

создание

на

основе

совремеFIных информационных технологий

единого
образовательного и коммуникативного пространства;
- обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в ltоторой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети кинтернет), как на территории Школы, так и
внеегО к эJ,Iектронным образоватеJlьным ресурсам, указанным
рабочих программах;
- tРиrссаllиrl Xo/-I,sl образоваr,еJll,FlОl'о llpoltecca, резуJIьтатов I-Iромежуточной аттестации и
результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация

которых пре/]усмотрена с

образовательных технологий;

гrрименением элеItтронного обучения, дистанционных

-

формИрование электронНого портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося,
рецензий и оценок на эти работы со сторонь] любых гIастников
образовательногопроцесса;

-

СОЗДаНИе УсловиЙ

образовательного

процесса)

для организации

в том

tIисле

взаимодеЙствия

синхронного

и

(или)

между

асинхронного

участниками
посредством

се,ги

<Интерне,г>,

2,3. Основные принципы (lункционирования:

_
-

-

3.

доступность и открытость;
комплекснос,гь построения;
ориен,гироваFII-Iос],ь наполь:}ова,геля;
сис,I,емнос,гь;

интегративностьимногофункциональность.

Формированиеифункционирование
з.1. эиоС и отдельНые ее элементЫ соответстВуют дейсТвующемУ законодательс.Lву

Российской Федерации;
3.2, ФУнкционирование электронной информачионно-образовательной

обеспе.tиваетсrI соответствуIоtцими
т,ехнологиЙ и квалификациеЙ
пользователи):

средс,гва}ми

среды Школы

ин

формачионно-коммуникационных
работниlсов, ее использующих и поддер)Iйвающих (далее

-

сlбучаюшlиеся: наличие базовых LIавыков работы с компьютером, ознакомление с
порядком лоступа к отдеJIьным эJIемеI-Iт,ам ЭИОС;

-

РабОТники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомо[^ательный персонал): наличие базовых HaBI)IKOB работы с компьютером, прохождение
I(ypcoB IlовыIIIеIJия квали(lикalllии и обу.lакlll[их семинаров соответстtsуюUIей направленности
с lieJlbIO гtрlлобреlеilиrl и рilj]вLI,I,иrl l(омlIlе,lеLtций, необхо/{имых лля работы с модулями ЭИоС.
3.3. ПОрядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локаJIьными
актами Школы;

ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав,
3,5, Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и
З.4,

4

осуществляетсrl струI(турlIыlчlи tlо.цразделениями LLIколы
соответству[ощи
3,6,

Nl

и JIокал ьн ым и t{opM ати

BI

l

в

llорrIдке, установленном

ыми актам и.

ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи

информации
графической), а

любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и
также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации
удалённого взаимодействия пользователей.

ЭИОС обеспечивает доступ (улалённый доступ), в том числе в случае

применения

к современным
технологий,
образовательных
диста[Iционных
профессионаJIьным базам данных и информационным справочным системам, состав коТорых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлехtит ежегодному обновлению

электронного

обучения,

с утверlI<лёt+ныl\4и репlаментами.
3.7. ЭИОС обесгtечивает одновременный доступ }Ie менее 80% обучающихся в Школе.

l] соответств1,1и

4,

Структура ЭИОС
4.1. основными комllонен,l,ами ЭИоС

-

Ш_Iколы являю"гся:

осРичиальный сайт Школы;
- ДИС кЗапись в школу), Подсистема <Учёт контингента обучающихся), Подсистема

кУчёт педагогических кадров) ;
ГИС в сфере образования Itрым(Республика),модули ЭлектронныЙ журнал,
Электронньiй дневник,Ресурсы (электронное портфолио);

_
-

в соответствии

справочно-правовые системы) используемые
заключеннымилицен:]ионными

соглашениями

с

;

_

иные компоt{енты, необходимые /1Jlя организации у.Iебного процесса
взаимодействияэлементов ЭИОС.
4.2, Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным

документам всоответствие с российсl(им законодательством
4.2.1. Сайr, 1IIколы обесtlе,-lивает единый /]оступ пользователей t< модулям ЭИоС Школы.
на Сайте размеLцены инсрормtltlLIоl{Ilые блоtси, раскрываlощие различные направления
дея1еJIьнос1и Школы, Офиuиальный сайт позволяет выполFIить требования фелерального
:

закон одательства об обеспечении отItрытости образовательной органиЗации.

4,2.2[ИС

в

сфере образования Крым(Республика),модули ЭлектронныЙ

жУрнаЛ,

обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая классные
журнаJIы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных
обучающихся, базУ данных педагогических работниrtов, сведения о родителях, отчетные формы,
электронное портфолио обучающихся и педагогов.
42.з.Аис кЗапись в школу)). Система предназначена для автоматизации процесса
I(oI\4 п

JIеKтo BatI иrt обрttзовател t

н

crй

о р I,al[I и заLIt4

и.

Автоматизирую,гся сJIе/{уlощие сРункltии:
первичная работа с заявJlениями;
автоматичесtсий lrоиск данных ребёнка в Системе, заполнение соответствующих разделов
заявления, если такие данные были найдены;
_,

.
.

.

. автомат,ический IIоисl( дублика,гов :]аявJiениrt]
. автоматическое уведомление заявителей при измеLIении статуса поданного заявления;
о формирование от.lётов по ходу гtриёма заявлений;

о
.

привязка организаций к образовательной территории;
привязка адресов граждан к образовательной территории;

5

.

работа с заявлениями, поступившими в образовательную организацию
ав,гоматиLIеское УВ€zl,ОМJlе}]ие :]аявит,елеЙ о мероприяl,иях и резуль-гатах принятия

.

реLшенияо

,}ачислеI.Iиl,] / о,гказ в приеме
докумеLlтов;

о автоматическое формирование личньш дел обучающихся при выпуске приказа озt

о
.

работас контингентом организации;
ведениеданных об организации.

5.
5.2.

Требования к функционированию ЭИОС Школы

В tIелях

надежного, безотttазного

и

эффективного функuионирОВания

информачионных систем и веб-сервисов Эиос Шtсолы, соблюдения конфиденциальности
информаuии, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим
Полохсеtlием устанавливаютсrl следующие требования:
- требования по разграничению доступа;
- r,ребования по заLците персоrIальных данных гlоJIьзователей;
- требования по защите информачии, LIаходящейся на серверах;

-

технические требования по обесгtечению доступа пользователям Школы;
требования по обеспечению подкJIючения веб-сервисов;
требования к поJlь:]оваIеrrям ЭИОС lI]колы,

5.3. Требования по разграничению доступа учитывают:

5.3.1.Права доступа пользоваТелю к тому или иному элементу (его части) эиоС Школы
определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые
задаются для ках(дого пользователя и элемента (его части) на этапе разработкИ иlиlМ
подклюl{еLIия IloJlь:]оватеJlя иlиltи эJlемеI1,1,а к ЭИоС lIIколы,
5.3.2.Уровень закрытости информаuии опрелеляется политикой безопасности Школы, а
(права пользователя) исходя из
уровень доступа пользователя устанавливается IIривилегией
статуса пользователя и занимаемой долrкности (лиректор, заместитель диреItтора, учитель,
обу.lаrошlийся и т,п.).
5.З.3, Эrrеменrы эиос] IIlrсо.llы могlr1 име,l-ь о,I,/I.еJIьного администратора, который
OIIpcilejIяe'I ypOIjeIlb.ltocl"},lltl. yc,I tllILlt]jIиt]ae,I tIриI}LlJlеI,ии и осуItlес,гвляет подтверждение
логина и пароля.
регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального

5.3,4.Привилегии пользователю назначаются администратором элемента эиос.
Ддминистратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрацИонныХ

данныхпользователя, целостность и доступность элемента (его части) эиос Школы.
5.4, Требования по защите информачии, нахолящейся на серверах,
прочей информации,
5.4.1 Обработка, храненИе учебно-методической, отчетной
обеспечивающих
на
серверах,
производится
Школы,
эиос
и
системы
введенной в базу
одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей.
5,4,2, Все серверное обсlру:lование Школы должно иметь средства отказоустойчивого

и

xpalIeFI14rl и восс,гановJlеll ия дан[I ых.

5,5, ТехниLIеские требования гlо обесt-tечеLtи}() достугlа поJiьзователям Школы,

5.5.1.Ilодключение к сети кИнтернет)
LLltсолы всем пользователям Школы.
,5.5.2.Ilo;rr                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».