Муниципальное бюдrкетное общеобразовательное учреждение <<Первомайская школа)> Симферопольского района Республики Крым ул. Дьячонко, 2,с. Первомайское, Симферопольский район, РК, 297520 тел. (3 6 5 2) З25 -244, e-mail : school_simferopolsiy- ray оп24 @climeaedu. ru OI,Pt{ 1 1591 02003бз 1 . иI lI l/кпI I 91 0900847] lL)l0L)0l 00l . оЦIо 007991 l 5 РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол от 31,08,2023 N9 12 ди п ковская 20-о ,,а;';lШ;'-'' СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета протокол от З 1.08.2023 Na 04 локальный акт Лl ý90 об электронной поло}кЕнив информационно-образовательной с, I Iервомайское,202З среде 2 ШОЛОЖВНИЕ об электlэоttной информационно-образоват,ельной среде 1. Общие поло}кения 1,1. Полохсение об электронной информационно-образовательной среде муниципаJIьного бюдrкетного общеобразоватеJIьного учрех(дения кПервомайская Полохсение) - Ус,ганавливае,г назначениL, и информачионно-образовательной школы; школа) (далее состав}Iые эJIементы элек,гронной ореды (даlrее - ЭИОС) школы; устанавливает требования rc фунrсционированиIо ЭИОС школы; регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС определяет права и oTBeTcTBeFIHocTb Ilользователей ЭИОС школы, 1.2. Полоlкение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.122012 jф273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерачии>; - Федеральным законом от 2],07.2006 N9149-ФЗ <Об информации, информаuионных и о защите информаttии>; - Феltеральньiм закоIjоN4 о1,2],0].2006 Nl l52-ФЗ <О персонаJIьных данных)); - постановJIение Правительства РФ от 20.|0,2021 N91802 (Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно,геJlекоммугтикационной сети <Интеlэt-tе,т,> и обновления инdlормаuии об образовательной ор[atl-l14зации, а TaK)I(e о при:]наLIии уl,ратившими силу неI(оторых актов и отдельных положений неItоторых актов Правительства Российской Федерации>; ,I,ехI-IоJIогиях - приказом Минист,ерства образования и науки Российской 23,08.2017г. J\b816 - кОб Фелерации ., от утверждении порядка прим9нения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательньж техIJологий при реализации образова,I,еJtьных программ); Уставом муниципаJIьного бюдхсетного обrrlеобразоватеJlьного учреждения <Первомайская школа) (далее Школы); - локальными нормативными актами, регламентирующими организацию обеспечение образовательного процесса. (ЭИОС) 1.3. Э;lекl,роFlI]ая информаrlионt-tо-обра:]оватеJIьFIая среда школы ин(эормационно- образоваr,еJIьFIое гIростраI-Iство, сис,гемно организованная совокупность и информаuионного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электроFIные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологийо соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 1.4, Нzвначение ЭИОС -* обеспечеFIие информашионной открытости школы в соответствии с требованиями действуIощего закоFIодательства Российской Фелерачии в сфере образования, организация образовательной деятельности ILIко.ltы и обеспеLIение доступа обучающихся и педагогических работников к информациолtно-образоватеJIьным ресурсам ЭИОС 3 2, I_{ель и задачи L\елью формирования обоспечение образовательного 2.1. ЭИОС Школы является информационное и процесса в соответствии с требованиями образовательных программ. методическое к реализации 2,2. Основные задачи: - создание на основе совремеFIных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; - обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в ltоторой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети кинтернет), как на территории Школы, так и внеегО к эJ,Iектронным образоватеJlьным ресурсам, указанным рабочих программах; - tРиrссаllиrl Xo/-I,sl образоваr,еJll,FlОl'о llpoltecca, резуJIьтатов I-Iромежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых пре/]усмотрена с образовательных технологий; гrрименением элеItтронного обучения, дистанционных - формИрование электронНого портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со сторонь] любых гIастников образовательногопроцесса; - СОЗДаНИе УсловиЙ образовательного процесса) для организации в том tIисле взаимодеЙствия синхронного и (или) между асинхронного участниками посредством се,ги <Интерне,г>, 2,3. Основные принципы (lункционирования: _ - - 3. доступность и открытость; комплекснос,гь построения; ориен,гироваFII-Iос],ь наполь:}ова,геля; сис,I,емнос,гь; интегративностьимногофункциональность. Формированиеифункционирование з.1. эиоС и отдельНые ее элементЫ соответстВуют дейсТвующемУ законодательс.Lву Российской Федерации; 3.2, ФУнкционирование электронной информачионно-образовательной обеспе.tиваетсrI соответствуIоtцими т,ехнологиЙ и квалификациеЙ пользователи): средс,гва}ми среды Школы ин формачионно-коммуникационных работниlсов, ее использующих и поддер)Iйвающих (далее - сlбучаюшlиеся: наличие базовых LIавыков работы с компьютером, ознакомление с порядком лоступа к отдеJIьным эJIемеI-Iт,ам ЭИОС; - РабОТники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомо[^ательный персонал): наличие базовых HaBI)IKOB работы с компьютером, прохождение I(ypcoB IlовыIIIеIJия квали(lикalllии и обу.lакlll[их семинаров соответстtsуюUIей направленности с lieJlbIO гtрlлобреlеilиrl и рilj]вLI,I,иrl l(омlIlе,lеLtций, необхо/{имых лля работы с модулями ЭИоС. 3.3. ПОрядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локаJIьными актами Школы; ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав, 3,5, Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и З.4, 4 осуществляетсrl струI(турlIыlчlи tlо.цразделениями LLIколы соответству[ощи 3,6, Nl и JIокал ьн ым и t{opM ати BI l в llорrIдке, установленном ыми актам и. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации графической), а любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации удалённого взаимодействия пользователей. ЭИОС обеспечивает доступ (улалённый доступ), в том числе в случае применения к современным технологий, образовательных диста[Iционных профессионаJIьным базам данных и информационным справочным системам, состав коТорых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлехtит ежегодному обновлению электронного обучения, с утверlI<лёt+ныl\4и репlаментами. 3.7. ЭИОС обесгtечивает одновременный доступ }Ie менее 80% обучающихся в Школе. l] соответств1,1и 4, Структура ЭИОС 4.1. основными комllонен,l,ами ЭИоС - Ш_Iколы являю"гся: осРичиальный сайт Школы; - ДИС кЗапись в школу), Подсистема <Учёт контингента обучающихся), Подсистема кУчёт педагогических кадров) ; ГИС в сфере образования Itрым(Республика),модули ЭлектронныЙ журнал, Электронньiй дневник,Ресурсы (электронное портфолио); _ - в соответствии справочно-правовые системы) используемые заключеннымилицен:]ионными соглашениями с ; _ иные компоt{енты, необходимые /1Jlя организации у.Iебного процесса взаимодействияэлементов ЭИОС. 4.2, Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам всоответствие с российсl(им законодательством 4.2.1. Сайr, 1IIколы обесtlе,-lивает единый /]оступ пользователей t< модулям ЭИоС Школы. на Сайте размеLцены инсрормtltlLIоl{Ilые блоtси, раскрываlощие различные направления дея1еJIьнос1и Школы, Офиuиальный сайт позволяет выполFIить требования фелерального : закон одательства об обеспечении отItрытости образовательной органиЗации. 4,2.2[ИС в сфере образования Крым(Республика),модули ЭлектронныЙ жУрнаЛ, обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журнаJIы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базУ данных педагогических работниrtов, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов. 42.з.Аис кЗапись в школу)). Система предназначена для автоматизации процесса I(oI\4 п JIеKтo BatI иrt обрttзовател t н crй о р I,al[I и заLIt4 и. Автоматизирую,гся сJIе/{уlощие сРункltии: первичная работа с заявJlениями; автоматичесtсий lrоиск данных ребёнка в Системе, заполнение соответствующих разделов заявления, если такие данные были найдены; _, . . . . автомат,ический IIоисl( дублика,гов :]аявJiениrt] . автоматическое уведомление заявителей при измеLIении статуса поданного заявления; о формирование от.lётов по ходу гtриёма заявлений; о . привязка организаций к образовательной территории; привязка адресов граждан к образовательной территории; 5 . работа с заявлениями, поступившими в образовательную организацию ав,гоматиLIеское УВ€zl,ОМJlе}]ие :]аявит,елеЙ о мероприяl,иях и резуль-гатах принятия . реLшенияо ,}ачислеI.Iиl,] / о,гказ в приеме докумеLlтов; о автоматическое формирование личньш дел обучающихся при выпуске приказа озt о . работас контингентом организации; ведениеданных об организации. 5. 5.2. Требования к функционированию ЭИОС Школы В tIелях надежного, безотttазного и эффективного функuионирОВания информачионных систем и веб-сервисов Эиос Шtсолы, соблюдения конфиденциальности информаuии, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Полохсеtlием устанавливаютсrl следующие требования: - требования по разграничению доступа; - r,ребования по заLците персоrIальных данных гlоJIьзователей; - требования по защите информачии, LIаходящейся на серверах; - технические требования по обесгtечению доступа пользователям Школы; требования по обеспечению подкJIючения веб-сервисов; требования к поJlь:]оваIеrrям ЭИОС lI]колы, 5.3. Требования по разграничению доступа учитывают: 5.3.1.Права доступа пользоваТелю к тому или иному элементу (его части) эиоС Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для ках(дого пользователя и элемента (его части) на этапе разработкИ иlиlМ подклюl{еLIия IloJlь:]оватеJlя иlиltи эJlемеI1,1,а к ЭИоС lIIколы, 5.3.2.Уровень закрытости информаuии опрелеляется политикой безопасности Школы, а (права пользователя) исходя из уровень доступа пользователя устанавливается IIривилегией статуса пользователя и занимаемой долrкности (лиректор, заместитель диреItтора, учитель, обу.lаrошlийся и т,п.). 5.З.3, Эrrеменrы эиос] IIlrсо.llы могlr1 име,l-ь о,I,/I.еJIьного администратора, который OIIpcilejIяe'I ypOIjeIlb.ltocl"},lltl. yc,I tllILlt]jIиt]ae,I tIриI}LlJlеI,ии и осуItlес,гвляет подтверждение логина и пароля. регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального 5.3,4.Привилегии пользователю назначаются администратором элемента эиос. Ддминистратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрацИонныХ данныхпользователя, целостность и доступность элемента (его части) эиос Школы. 5.4, Требования по защите информачии, нахолящейся на серверах, прочей информации, 5.4.1 Обработка, храненИе учебно-методической, отчетной обеспечивающих на серверах, производится Школы, эиос и системы введенной в базу одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей. 5,4,2, Все серверное обсlру:lование Школы должно иметь средства отказоустойчивого и xpalIeFI14rl и восс,гановJlеll ия дан[I ых. 5,5, ТехниLIеские требования гlо обесt-tечеLtи}() достугlа поJiьзователям Школы, 5.5.1.Ilодключение к сети кИнтернет) LLltсолы всем пользователям Школы. ,5.5.2.Ilo;rr