биология 5-9 кл

 Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа  по биологии 5-9 кл соответствует учебному плану МБОУ «Первомайская школа»

      Рабочая программа  разработана в соответствии с требованиями:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, (приказ МОН РФ от 17.12.2010 г. N 1897 с изменениями от 31.12.2015 года № 1577), с учётом концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина России (2010 г.);

-Примерной программы основного общего образования по биологии. 5-9 классы. Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов

-Примерной программы  по биологии 7 класс для образовательных учреждений Республики Крым. Авторы: Терехова А.В., Кузнецова Н.Н., Черняева А.Ю..

- На основе программы ГБОУ ДПО РК КРИППО (авторы: Терехова А.В., Дризуль А.В., решение коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 26.05.2016 №3/5,

- Примерной   авторской программы предметной линии учебников «Сферы» 5-9 классы. Авторы Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко – М. «Просвещение»  2011. Письма  Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 №01-14/1134 о формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2020/2021 учебный год.

 

               Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Учебники:

- Биология. 5 – 6 классы» учебник для общеобразовательных учреждений / Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / под ред. Пасечника В.В.– М.: Просвещение, 2019.

-  Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс» для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе /Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, И.Я.Колесникова – М.: Просвещение, 2014. -159 с.

- Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс с приложением на электронном носителе /Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. - М. Просвещение, 2014.» (линия УМК «Сферы»),

- Биология. Живые системы и экосистемы. 9 класс» для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /Л.Н. Сухоруковой, В.С.Кучменко, - М.Просвещение, 2014.».

                                    Цели изучения учебного предмета

Целью биологического образования в основной школе является обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность,компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живойприродой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в областиосновных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для

практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Структура и содержание учебного предмета

Содержание структурировано в виде трех разделов: «Живые организмы» - 5,6,7 классы, «Человек и его здоровье» - 8 класс, «Общие биологические закономерности»  - 9 класс.

Раздел «Живые организмы» (5, 6, 7 классы) включает сведения об отличительных признаках живых организмов, их многообразии, системе органического мира, растениях, животных, грибах, бактериях и лишайниках. Содержание раздела представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнения в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

В разделе «Человек и его здоровье» (8 класс) содержатся сведения о человеке как биосоциальном существе, строении человеческого организма, процессах жизнедеятельности, особенностях психических процессов, социальной сущности, роли в окружающей среде.

 

Содержание раздела «Общие биологические закономерности» (9 класс) подчинено, во-первых, обобщению и систематизации того содержания, которое было освоено учащимися при изучении курса биологии в основной школе; во-вторых, знакомству школьников с некоторыми доступными для их восприятия общебиологическими закономерностями.

 

класс

Наименование разделов

Кол-во часов

  5

Введение. Биология как наука

5

 

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов

9

 

Многообразие организмов

18

 

Резервное время

2

 

Всего

34

  6

Жизнедеятельность организмов

12

 

Строение и разнообразие покрытосеменных растений

22

 

Всего

34

7

Введение

1

 

Эволюция живой природы

2

  

Многообразие живой природы. Усложнение растений в   процессе эволюции

11

 

Многообразие животных – результат эволюции  

14

 

Многообразие живой природы. Бактерии, грибы, лишайники

 

3

 

Биологическое разнообразие и пути его сохранения

2

 

Резервное время

1

 

всего

34

  8Хочу такой сайт

1.Введение

4

 

2. Организм человека – целостная система. Системы регуляции жизнедеятельности

11

 

3. Опорно-двигательная  система  и здоровье

7

 

4. Системы жизнеобеспечения

30

 

5. Репродуктивная система и здоровье

3

 

6. Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы

6

 

7. Повторение

4

 

8.Резервное время

3

 

Всего

68

           

 

    9

I. Введение

2

 

II.Организм

20

 

III. Вид. Популяция. Эволюция видов

24

 

IV. Биоценоз. Экосистема

15

 

V. Биосфера

5

 

VI. Резервное время

2

 

Всего

68

 

Объем дисциплины (модуля), количество часов на изучение дисциплины;

Количество часов на освоение курса по годам обучения

Класс

Количество часов за год

1

5

34

2

6

34

3

7

34

4

8

68

5

9

68

Итого

272

 

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля, как устный опрос, устный зачет, самостоятельная проверочная работа, тестирование, биологический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.

 

 

РП 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Янковская Татьяна Семеновна Дата подписания документа 20.04.2021 13:56:22 (скачать)
РП 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Янковская Татьяна Семеновна Дата подписания документа 20.04.2021 13:56:23 (скачать)
РП 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Янковская Татьяна Семеновна Дата подписания документа 20.04.2021 13:56:25 (скачать)
РП 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Янковская Татьяна Семеновна Дата подписания документа 20.04.2021 13:56:27 (скачать)
РП 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Янковская Татьяна Семеновна Дата подписания документа 20.04.2021 13:56:29 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».