биология 10-11 кл
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа по биологии 10 кл составлена в соответствии с :
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;
-Примерной рабочей программой, Предметная линия учебников «Линия жизни». 10—11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций: углублённый уровень / В. В. Пасечник, Г. Г. Швецов, Т. М. Ефимова. — М.: Просвещение, 2019.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
- Учебник: Биология 10 класс (углубленный уровень) «Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника. -М: Просвещение, 2020.
Уровень программы: профильный
Цели изучения учебного предмета
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира.
Структура и содержание учебного предмета
10 класс | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Раздел 1. Биология как комплекс наук о живой природе. Введение | 6 6 | |
| Раздел 2 Структурные и функциональные основы жизни. Тема 1. Молекулярный уровень Тема 2. Клеточный уровень | 60 23 37 |
Раздел 3. Организм. Тема 3. Организменный уровень. | 34 33 | |
Резервное время | 2 | |
Итого | 102 |
Объем дисциплины (модуля), количество часов на изучение дисциплины; для обязательного изучения предмета биология в 10 классе 102 часа (из расчета 3 часа в неделю).
Периодичность и формы входного контроля и промежуточной аттестации.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля,как устный опрос, устный зачет, самостоятельная проверочная работа, тестирование,биологический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы. Программа по биологии 11 кл составлена в соответствии с :
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»;
-- Примерной программой среднего (полного) общего образования по биологии базовый уровень) (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007), Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (ред. пр. от 03.06.2011 №1994) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
«Биология. 10-11 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В.(базовый уровень) – М.: Просвещение, 2014.», для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе.
Цели изучения учебного предмета
-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, строении, жизнедеятельности; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;
-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;
-использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Структура и содержание учебного предмета
Наименование разделов | Кол-во часов |
I.Введение | 10 |
II. Основные закономерности изменчивости. Селекция | 17 |
Ш. Закономерности микро- и макроэволюции | 20 |
IV. Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере | 17 |
V. Резервное время | 4 |
Всего | 68 |
Объем дисциплины (модуля), количество часов на изучение дисциплины;
На изучение биологии в 11 классе количество часов в неделю увеличилось на 1 час из компонента образовательного учреждения, всего 68 часов, в неделю – по 2 часа.
Периодичность и формы входного контроля и промежуточной аттестации.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля,
как устный опрос, устный зачет, самостоятельная проверочная работа, тестирование,
биологический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.