Отчет о результатах самообследования по итогам 2023 года

Очет
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Первомайская школа» Симферопольского района Республики Крым
по итогам 2023 года
Отчет о результатах самообследования содержит аналитическую информацию о
направлениях, специфике и результатах образовательной деятельности школы.
Представленная информация основана на данных мониторинга учебно-воспитательной
деятельности, статистической отчетности.
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБОУ «Первомайская школа» (далее - школа), а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
Настоящий отчет носит публичный характер, является средством обеспечения
информационной открытости школы, создания условий для внешней оценки состояния
образовательной деятельности, результатах, проблемах функционирования, перспективах
развития школы.
Задача самообследования - провести анализ результатов реализации образовательных
программ и основных направлений деятельности школы и принять меры к устранению
выявленных недостатков.
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская школа» была
введена в эксплуатацию 1 сентября 1978 года. В течение периода существования школа была
несколько раз переименована, все сведения приведены в таблице ниже.
№
з/п
1.

Период

2.

с 1985 года
по 1992 год

В связи с реорганизацией Первомайскую 8-летнюю школу
считать Первомайской средней школой (решение райисполкома
№ 413 от 07.09.1978 г.)
Первомайская средняя школа Симферопольского района
Крымской области

3.

с 1992 года
по 1994 год

Первомайская средняя школа Симферопольского района
Республики Крым

4.

с 1994 года
по 1997 год

Первомайская общеобразовательная школа I-III степеней
Симферопольского района Республики Крым

5.

с 1998 года
по 23.01.2005г.

Первомайская общеобразовательная школа I-III степеней
Симферопольского района Автономной Республики Крым

6.

с 24.01.2005
по 30.10.2012г.

Первомайская общеобразовательная школа I-III степеней
Симферопольской районной государственной администрации
Автономной Республики Крым

7.

с 31.10.2012г.
по 18.12.2014 г.

Первомайская общеобразовательная школа I-III степеней
Симферопольской районной государственной администрации в
Автономной Республике Крым

с 19.12.2014г.
по настоящее
время

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская школа» Симферопольского района Республики Крым
(распоряжение администрации Симферопольского района от
19.12.2014 г. № 2 – р)

8.

с 01.09.1978 г.

Наименование учебного заведения

Адрес школы: 297520, Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский
район, с. Первомайское, ул.Дьяченко,2.Юридический и фактический адреса школы совпадают.

МБОУ «Первомайская школа» осуществляет свою деятельность на основе следующих
правоустанавливающих документов:
устав
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Первомайская школа» в действующей редакции, утвержденный постановлением
администрации Симферопольского района Республики Крым от 19.12.2023 г. № 2408-п
Раздел 1.Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
Цели, задачи деятельности и дальнейшего развития МБОУ «Первомайская школа»
определены с учетом системообразующих документов, принятых в сфере образования на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях и распоряжений, постановлений
органов государственного и муниципального управления в части функционирования и
развития системы образования. Стратегическая цель деятельности школы состоит в
обеспечении доступного, качественного, непрерывного образования с учетом индивидуальных
способностей и потребностей, учащихся на основе совершенствования содержания и
технологий образовательного процесса.
Исходя из анализа работы школы за 2021/2022 учебный год педагогическим
коллективом была продолжена работа над проблемой «Современные подходы к организации
образовательного процесса, как фактор повышения качества образования в школе» в 2023
году.
В соответствии с установленным статусом МБОУ «Первомайская школа» реализует
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Образовательные программы разработаны педагогическим коллективом школы
на основе нормативных и правовых документов РФ с учетом социального заказа и
образовательных потребностей участников образовательных отношений и утверждены
Педагогическим Советом.
№
Наименование образовательной программы
Классы, в которых
п/п
реализуется данная
программа
Основная образовательная программа начального
1 – 4 классы
1
общего образования (ФГОС)
Основная образовательная программа основного
5 – 9 классы
2
общего образования (ФГОС)
Основная образовательная программа среднего общего
10 -11 классы
4
образования (ФК ГОС )
Индивидуальные адаптированные образовательные
2 класс, 3 класс, 6 класс, 7
5
программы для обучающихся
класс, 8 класс
Начальное образование. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и
внеурочной деятельности. Обязательная часть обеспечивает реализацию федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования и включает в
себя следующие обязательные учебные предметы (курсы, дисциплины) федерального
компонента: «Русский язык», «Литературное чтение», «Родной язык», «Литературное чтение
на родном языке», «Иностранный язык. Английский язык», «Математика», «Окружающий
мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура». В 4-м
классе ведѐтся курс «Основы религиозных культур и светской этики», в рамках которого
реализовывался модуль по выбору родителей (законных представителей) учащихся «Основы
светской этики»
Внеурочная деятельность реализуется через основные направления:
- духовно-нравственное;
-общеинтеллектуальное;
-общекультурное;
-спотривно-оздоровительное;

-социальное.
На уровне основного общего образования в 5-9 классах обязательная часть учебного
плана обеспечивает реализацию ФГОС ООО и включает в себя следующие обязательные
предметные области:
- Русский язык и литература («Русский язык», «Литература»);
- Родной язык и родная литература (родной (русский) язык и родной (крымскотатарский)
язык, родная(русская) литература, родная(крымскотатарская) литература).
- Математика и информатика («Математика», «Алгебра», «Геометрия»), «Информатика»);
- Иностранный язык («Иностранный язык» (английский язык), второй иностранный язык
(немецкий));
- Общественно-научные предметы («История», «История России. Всеобщая история»,
«Обществознание», «География»);
-Основы духовно – нравственной культуры народов России («Основы духовно – нравственной
культуры народов России»);
- Естественно-научные предметы( «Физика», «Биология», «Химия»);
- Искусство («Музыка» и ИЗО);
- Технология («Технология»);
- Физическая культура и ОБЖ (ОБЖ, «Физическая культура»).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована с учетом
реализации потребностей.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального
компонента и компонента образовательного учреждения. В рамках компонента
образовательного учреждения вариативной частью учебного плана предусматривается
изучение учебных предметов с учетом региональных, национальных и этнокультурных
особенностей. Вариативная часть, учитывающая и реализующая особые образовательные
потребности, была распределена на усиление учебных предметов с целью подготовки к ГИА.
Для подготовки обучающихся к сдаче ГИА-2023
выделены часы внеурочной
деятельности по математике на кружок «Методы решений уравнений, неравенств и их
систем», русскому языку на кружок «Русский язык. Культура речи», биологии «Общие
закономерности жизни».
На уровне среднего общего образования. Учебный план на уровне СОО обеспечивает
реализацию универсального профиля («Аграрный класс») , который предусматривает часы на
изучение предметов на углубленном и базовом уровне. Учебный план профиля состоит из
двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
При разработке индивидуального учебного плана учитывалось мнение обучающихся и
их родителей(законных представителей). В 2023 году осуществлялась реализация
образовательной программы среднего общего образования «Аграрный класс» в сетевой
форме, реализация дополнительной общеобразовательной программы трудоемкостью 34 часа
за учебный год в форме организации деятельности обучающихся 10 и 11 классов (учебное
исследование или учебный проект).
Для подготовки обучающихся к сдаче ГИА-2023
выделены часы внеурочной
деятельности по математике на кружок «Методы решений уравнений, неравенств и их
систем», русскому языку на кружок «Русский язык. Культура речи».
С целью проведения учебных сборов из регионального компонента 1 час добавлен на
изучение курса основы безопасности жизнедеятельности в 10 классе.
Организация образовательного процесса и предельная нагрузка обучающихся
планировалась в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Оценка системы управления
Управление МБОУ «Первомайская школа» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством в сфере образования на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,

гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования. Структура управления, система управленческих отношений обусловлены
целями, задачами и основными направлениями жизнедеятельности школы.
Управление деятельностью школы осуществляют директор и его заместители.
Директор школы решает вопросы общего руководства жизнедеятельностью школы, руководит
разработкой и реализацией основной образовательной программы школы, разработкой
нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы, осуществляет
контроль за деятельностью организации в целом.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют руководство и
контроль по отдельным направлениям образовательной деятельности в соответствии с
закрепленными за ними функциональными обязанностями.
Директор МБОУ «Первомайская школа» – Татьяна Семеновна Янковская, учитель
географии, первая квалификационная категория.
Заместители директора:
- Брыла Татьяна Николаевна, учитель географии, курирует организацию образовательного
процесса на уровне начального, основного и среднего общего образования, высшая
квалификационная категория;
- Костяева Марина Владимировна, курирует организацию воспитательной, внеурочной
деятельности, первая квалификационная категория.
Благодаря наличию в школе таких коллегиальных органов управления, как
Управляющий совет, общешкольный родительский комитет, педагогический совет. В процесс
управления школой вовлечены все участники образовательных отношений: педагоги,
учащиеся, родители. Основы создания, функционирования коллегиальных органов управления
и круг решаемых ими вопросов закреплены в соответствующих локальных актах школы.
1.2.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
По итогам 2022/2023 учебного года достигнуты следующие результаты:
На уровне начального общего образования.
Из 128 обучающихся 2-4 классов успешно закончили учебный год и переведены в
следующий класс 128 (100% ). Из 128 обучающихся:
- на «отлично» закончили учебный год 12 обучающихся (9,4%), что на 5,4% меньше чем в
2022 году;
- на «4» - 65 (50,8%), что на12,3% больше, чем в 2022 году;
- на «3» - 51 ( 39,8%) что на 7,3% меньше, чем в 2022 году.
- Неудовлетворительных оценок обучающиеся начальной школы в 2022/2023 учебном году не
имели..
Показатель успеваемости в целом на уровне начального общего образования составил
100%,что на 1,6% выше, чем в 2022 году; качество знаний – 60,2 %, что выше показателя 2022
года на 5,9 %.
На уровне основного общего образования
Из 187 обучающихся 5-9-х классов (без учета государственной итоговой аттестации 9-х
классов) успешно закончили учебный год 186 обучающихся (99,5%). В том числе:
- на «отлично» закончили учебный год 18 обучающихся (9,6%), что на 6 (1,9%) обучающихся
больше, чем в 2022 году;
- на «хорошо» -53 обучающихся (29,0%), что на 8 обучающихся больше, чем в 2022 году.
Однако в процентном отношении этот показатель меньше на 0,7% из-за разного количества
обучающихся в учебном году;
- имели «3» - 116 обучающихся ( 62,0 %), что соответствует показателям 2022 года;
- в 2023 году на уровне основного общего образования имел неудовлетворительные отметки 1
человек (0,5%), что на 1 меньше, чем в 2022 году и данный показатель ниже на 0,8%.
Показатель успеваемости составил 99,5%, что ниже показателя 2022 года на 0,8%; показатель
качества знаний понизился по сравнению с показателями 2022 года на 4,2% и составил 32,6%.
На уровне среднего общего образования
Из 13 обучающихся 10-11 классов успешно завершили обучение, по итогам учебного года, 13
(100%). В том числе:
- на «5» - 2 (15,4 %), что выше показателя 2022 года на 11,1%;

- на «4» - 5 (38,5 %), что ниже показателя 2022 года на 0,6%;
- на «3» - 6 обучающихся (46,2 %), что ниже на 14,7%, чем в 2022 году. Разность в показателях
связана с разным количеством обучающихся 10-11 классов в 2022 и 2023 году.
- Имели «2» - 0.
Показатель успеваемости в 2022/2023 учебном году составил 100%; показатель
качества повысился на 10,3 % и составил 53,8%. В 2021/2022 учебном году показатель
качества в 10-11 классах составлял 43,5%.
Таким образом, в целом по школе (2-11 классы) в 2022/2023 учебном году достигнуты
следующие результаты:
- качество – 47,3%, что выше показателя 2022 года на 3,3% (успевают на «4» и «5» 155
обучающихся из 328); успеваемость – 99,7% (успевают по учебным предметам 327 из 328
аттестованных обучающихся), что на 1,0% выше показателя 2022 года.
Качество усвоения программного материала
по уровням образования за 5 лет
Уровень образования
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Начальное общее

46,5%

44,2%

56,1%

52,1%

54,3%

60,2%

Основное общее

26,5%

25,0%

33,6%

39,2%

36,8%

32,6%

Среднее общее

32,0%

38,5%

35,7%

45,0%

43,5%

53,8%

Выводы: анализ результатов образовательного процесса позволяет сделать вывод о
нестабильном уровне обученности учащихся за последние 6 лет, несмотря на соблюдении
единых требований к организации образовательного процесса, в том числе к уровню знаний
обучающихся, подготовке их к прохождению ГИА
Результаты государственной итоговой аттестации
По итогам 2021/2022 учебного года к государственной итоговой аттестации было допущено10
обучающихся 11-х класса (100%). Аттестаты о среднем общем образовании получили 9
(90,0%) из 10 обучающихся.
Информация о средних тестовых баллах по предметам представлена в таблицах.
Государственная итоговая аттестация, ЕГЭ 11 класс, 2023 год
(в сравнении с ЕГЭ,2022)
Предмет

Минимальный
тестовый балл
ЕГЭ -2022
24

Средний тестовый
балл
ЕГЭ -2022
60

Минимальный
тестовый балл
ЕГЭ -2023

Средний
тестовый балл
ЕГЭ -2023

24

67

Литература

32

47

32

52

Математика
(профильный уровень)
Математика (базовый
уровень)
Биология

27

47

27

24

Первичный балл12
36

Средняя оценка 4

Первичный балл14

Средняя оценка
-4

36

61

Обществознание

42

48

42

41

Физика

36

40

-

-

Информатика

40

60

40

26

Русский язык

30

Анализ данных, представленных в таблице, свидетельствует о том, что результаты ЕГЭ
– 2023 выше показателей 2022 года по русскому языку на 7 средних тестовых баллов, по
литературе на 5 средних тестовых баллов, по биологии на 31 средний тестовый балл. Ниже
показателей 2022 года результаты по профильной математике на 23 средних тестовых балла,
по обществознанию на 7 тестовых баллов, по информатике на 34 тестовых балла.
Не смогли выпускники 11 класса преодолеть минимальный порог по информатике 1
человек, по обществознанию 2 человека, по профильной математике 3 человека.

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по
обязательным предметам представлены в таблице 2.
Математика

Русский язык

7

7

«5»- 1 (14,3%)
«4» - 0 (0,0%)
«3» - 6 (85,7%)
«2» - 0 (0,0%)

«5»- 1 (14,3%)
«4»- 5 (71,4%)
«3» - 1 (14,3%)
«2» - 0 (0,0%)

% качества

14,3

85,7

Средний балл

3,3

4

Название
предмета
Кол-во
сдававших
Отметки

Кол-во
сдававших

Отметки

%
качества
Средний
балл

История

Информатика

Обществознание

География

Биология

Литература

Ин. язык

Русский язык

Математика

Название
предмета

Выводы: анализ результативности участия выпускников 11 класса в ГИА позволяет
сделать вывод о том, что не смотря на то, что все обучающиеся 11 класса были допущены к
прохождению ГИА программа за курс средней школы усвоена была не всеми одинаково.
Итоговое сочинение
В ноябре 2023 года для участия в итоговом сочинении была зарегистрирована 1
обучающаяся 11 класса, получающая образование в очно-заочной форме По результатам
первого этапа она получила допуск к прохождению ГИА-2024.
На уровне основного общего образования к государственной итоговой аттестации
были допущены 21 обучающийся (100%) 9 класса. Доля выпускников, получивших аттестаты
об основном общем образовании, составила 100% (26 обучающихся).
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса представлены в
таблице 1 (в скобках указаны результаты ОГЭ-2022)

26

25

1

2

12

16

14

2

2

«5» - 2
«4» - 17
«3» - 7
«2» - 0

«5» - 8
«4» - 9
«3» - 7
«2» - 1

«5» - 0
«4» - 0
«3» - 1
«2» - 0

«5» - 1
«4» - 1
«3» - 0
«2» - 0

«5» - 3
«4» - 6
«3» - 2
«2» - 1

«5» - 4
«4» - 7
«3» - 2
«2» - 3

«5» - 1
«4» - 5
«3» - 8
«2» - 0

«5» - 0
«4» - 1
«3» - 1
«2» - 0

«5» - 0
«4» - 2
«3» - 0
«2» - 0

73,1%
(42,9%)
3,8 (3,3)

68,0%
(95,2%)
4 (4,3)

0,0%

100,0%
4,5 (3,5)

68,8%
(73,3%)
3,8 (4,0)

42,9%
(70,0%)
3,5 (3,8)

50,0%
(100%)
3,5 (4)

100%

3

75,0%
(72,7%)
3,9 (3,8)

4

Проведѐн сравнительный анализ результатов ГИА в основные и дополнительные сроки
летнего периода с результатами годового оценивания за 2022/2023 учебный год. Данные
сравнительного анализа представлены в таблице .
Название
ГИА
2022/2023 учебный год
предмета
% качества
% успеваемости
% качества
% успеваемости
Математика
73,1 (42,9)
100 (85,7)
42,3 (38,1)
96,2 (100)

Русский язык

68,0 (95,2)

96,0 (100)

48,0 (59,6)

96,2 (100)

Ин.язык

0,0

100

100

100

Литература

100 (50,0)

100 (100)

100 (42,1)

100 (100)

Обществознание

42,9 (70,0)

100

71,4 (48,9)

100

История

100

100

100

100

Биология

75,0 (72,7)

100

58,3 (69,8)

91,7 (100)

География

68,8 (73,3)

81,3 (100)

68,8 (71,4)

100

Информатика

50,0 (100)

100

100 (100)

100 (100)

Проводя сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации и
результатов годового оценивания, необходимо отметить, что обучающиеся 9-го класса
показали результаты выше годового оценивания по математике, русскому языку, биологии
(учитель Чоджан З.Х.), иностранному языку; ниже годового оценивания результаты по
обществознанию, информатике. Стабильные результаты в соответствии с годовым
оцениванием показаны обучающимися 9 класса по литературе, истории, географии.
Результаты участия во Всероссийских ученических олимпиадах в 2023 году
Всего для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в
2023/2024 учебном году было приглашено 10 обучающихся школы ( в 2022/2023 учебном году
– 13), что составило 5,1% обучающихся 5-9 классов (в 2022/2023 учебном году 6,4%). Из них
победителями и призерами стали 6 (46,2%), что на 7,7% больше, чем в 2022 году В целом
команда школы переместилась в командном зачете с 11 места в 2022 году на 12 место в 2023
году.
Результаты участия во всероссийских проверочных работах в 2023 году
(результаты в сравнении с итоговым оцениванием за ӀӀӀ четверть)
4 классы
Предмет

Средний балл

Средний балл ВПР

Русский язык

3,6

3,7

Математика

3,7

3,8

Окружающий мир

3,7

3,8

Средний балл

Средний балл ВПР

Русский язык

3,8

3,9

Математика

3,8

3,8

История

4,0

4,1

Биология

3,2

3,2

5 классы

Предмет

6 классы

Предмет

Средний балл

Средний балл ВПР

Русский язык

3,6

3,6

Математика

3,7

3,8

История

4,1

4,0

Обществознание

3,6

3,5

Биология

4,2

4,1

География

3,6

3,7

Средний балл за четверть

Средний балл ВПР

Математика

3,7

3,6

Русский язык

3,5

3,4

Английский язык

3,7

3,5

География

3,9

3,9

Обществознание

3,9

3,7

Биология

3,8

3,6

Физика

3,6

3,7

Средний балл

Средний балл ВПР

Математика

3,4

3,3

Русский язык

3,6

3,5

География

3,6

3,6

История

3,5

3,5

Биология

3,9

3,8

Химия

3,6

3,7

7 классы
Предмет

8 класс
Предмет

Общие выводы:
Проведена планомерная работа по подготовке и проведению ВПР.
Результаты ВПР показали практически стабильные показатели среднего балла
выполнения работ по всем предметам.
1.4. Оценка организации учебного процесса
Образовательная деятельность в школе осуществляется на основе Основной
образовательной программы, включающей учебный план, годовой календарный учебный
график работы и регламентируется расписанием занятий в соответствии требованиями и
нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Количество учебных недель в году в 1-х классах – 33 недели, 2 –9 классах – 34 недели.
Форма организации образовательного процесса в 1-11 классах по четвертям. 1 - 11 классы –
пятидневная учебная неделя.
В 2022/2023 учебном году школа осуществляет образовательный процесс с учетом
максимально допустимой недельной нагрузки:
Классы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Максимально допустимая
аудиторная недельная нагрузка
( кол-во часов)

21

23

23

23

29

30

32

33

33

34

34

Расписание занятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и
правилами было утверждено приказом директора школы.
Время начала и окончания учебных занятий: 8.30 – 15.00 (с учетом 7 урока)
Продолжительность уроков: для 2-11 классов - по 45 минут, для 1-х классов– по 35 минут в 1
полугодии, 45 минут –во 2 полугодии.
Проведение нулевых уроков не допускается.
Образовательный процесс организован в одну смену.
Промежуточная аттестация учащихся - оценка по итогам учебного периода (четверти,
полугодия, года) уровня освоения учащимися основной образовательной программы по всем
предметам учебного плана. Промежуточная аттестация подразделяется на:
- рубежную (четвертную, полугодовую) аттестацию;
- годовую аттестацию.
Для снятия умственной перегрузки, эмоциональной напряженности проводятся две 20минутные перемены.
Сложившаяся урочная и внеурочная деятельность положительно влияет на повышение
мотивации, учащихся к продуктивной интеллектуальной, творческой деятельности, а также на
сохранность контингента учащихся. Контингент учащихся ежегодно незначительно
изменяется. Данные представлены в таблице:
2018/2019
2019/2020
2020/2021
2021/2022
2022/2023
учебный год
учебный год учебный год учебный год учебный год
К-во классов
16
16
17
17
18
К-во учащихся
292
285
357
355
360
Средняя
18,3
17,8
21
20,9
20
наполняемость
классов
1.5. Оценка востребованности выпускников
100% выпускников 9-х классов получают полное общее среднее образование в разных
формах:
Всего
2019/2020
2020/2021
2021/2022
2022/2023
уч-ся
учебный год учебный год
учебный год
учебный год
25
26
21
к-во
%
к-во
%
к-во
%
К-во
%
12
48
13
50,0
5
24,0%
4
16%
10 класс дневной
школы
11
44
13
50%
15
71,4%
21
84%
СПО со средним
образованием
0
0
0
0
0
0
0
0
Получили
справку об
обучении (сдача
ГИА в
сентябрьские
сроки)

Свидетельство
об обучении
Трудоустроены

1

4

1

4

0

0

0

0

0

0

1

4

0

0

0

0

Постоянно осуществляется контроль за трудоустройством и дальнейшим обучением
выпускников 11-х классов:
Всего
2019/2020
2020/2021
2021/2022
2022/2023
уч-ся
7
8
10
7
к-во
%
к-во
к-во
%
%
к-во
%
3
42
1
5
50
12,5
3
42,8
Вузы
%
СПО

2

29

3

2

20

37,5

3

Трудоустроены

2

29

4

0

0

50

1

Не обучаются

0

0

0

0

0

0

0

42,8
%
14,4
%
0

Не получили
аттестат

0

0

2

1

10

25

0

0

1.6.Оценка качества кадрового обеспечения
По состоянию на 01 сентября 2023 года педагогический коллектив МБОУ «Первомайская
школа» представлен 30 педагогическими работниками. Доля педагогов с высшим
профессиональным образованием составила 96,7% (29 человек), со средним
профессиональным образованием – 3,3 % (1 человек). Удельный вес численности педагогов,
которым присвоена высшая квалификационная категория года составил 33,3 % (10 педагогов),
первая категория – 16,7% (5 педагогов), СЗД – 23,3% (7 педагогов), учителей специалистов 8
(26,7%), аттестацию не проходили.
Доля педагогов, своевременно прошедших курсы повышения квалификации, составляет
100% от общего количества педагогов, подлежащих курсовой переподготовке. Доля
руководящих работников, прошедших за последние три года курсы повышения
квалификации, составляет 100% (3 человека).
Таким
образом,
уровень
образования,
квалификации,
профессиональной
компетентности педагогов позволяет качественно организовать образовательный процесс в
учреждении.
Выводы: существующая система управления образовательной организацией
способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников
образовательного процесса, реализации компетенций образовательной организации,
закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании
в Российской Федерации».
1.7.Оценка учебно-методического обеспечения
Развитие материально-технической базы МБОУ «Первомайская школа» направлено на
создание условий для качественной организации образовательного процесса. В соответствии с
требованиями к оснащению учебных кабинетов в условиях реализации федеральных
государственных образовательных стандартов, администрация школы ведѐт определѐнную
работу по обновлению компьютерного и учебного оборудования.
Школа оснащена недостаточным количеством технических средств обучения, а именно
интерактивными досками. Имеются автоматизированные рабочие места учителей,
администрации и учебно-вспомогательного персонала. В связи с переходом на электронный
журнал в школу поступило 25 ноутбуков по программе «Цифровая образовательная среда». В
школе имеются персональные компьютеры, переносной мультимедийный проектор,
стационарные интерактивные доски в кабинете русского языка, иностранного языка,
лабораторное оборудование (по химии, физике, биологии), телевизоры и другое.

Продолжается работа в рамках национального проекта «Образование». С 2021 года школа
стала участником двух проектов «Успех каждого ребенка» и «Точка роста». В школе
функционирует центр естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»
с 01.09.2021года. Получено современное оборудование по предметам физика и биология,
выполнен капитальный ремонт двух кабинетов. Проект «Успех каждого ребенка» в нашей
школе имеет естественно-научную направленность.
Официальный сайт МБОУ «Первомайская школа» является электронным общедоступным
информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, зарегистрированным в
Республике Крым. Адрес сайта https://1may.krymschool.ru Деятельность сайта производится
согласно действующей нормативно-регламентирующей базе. Сайт содержит специальный
раздел «Сведения об образовательной организации», доступный без дополнительной
регистрации и содержащий информацию, опубликование которой является обязательной, в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Спецраздел содержит следующие
необходимые подразделы: «Основные сведения», «Структура и органы управления
образовательной организации», «Документы», «Образование», «Образовательные стандарты»,
«ГИА», «ВПР», «ВСОКО», «НОКО», «Руководство и педагогический состав», «Материальнотехническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Стипендии и иные
виды материальной поддержки», «Платные образовательные услуги», «Финансовохозяйственная деятельность», «Вакантные места для приема (перевода)». Также сайт
содержит информацию о учебно-воспитательном процессе в школе. Регулярно обновляется
информация о школьных мероприятиях, на постоянной основе ведется страничка для
родителей. Для обратной связи родителей с администрацией школы введена ссылка на
электронную переписку. Педагогические работники школы размещают на сайте информацию
о своей деятельности в открытом доступе. Все статьи и материалы (кроме спецраздела) носят
информационный и рекомендательный характер. Имеются ссылки на официальные сайты
Минобразования России и Крыма, управления образования, ЦДЮТ и другие управленческие
органы. Материалы и фото на сайте образовательной организации размещаются в
соответствии с требованиями о персональных данных.
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает
библиотека. Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и
позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного
процесса.
Цель работы школьной библиотеки: обеспечение условий для эффективной
реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе условий для
индивидуального развития всех обучающихся, одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Библиотека основана в 1978 году, расположена на 2 этаже школы в изолированном
помещении. Общая площадь составляет 51,3 м2. Абонемент находится в открытом доступе
пользователя. Читальный зал совмещен с абонементом, имеет 9 посадочных мест. Для
учебной литературы имеется отдельное книгохранилище. В библиотеке есть компьютер с
выходом в Интернет, но нет принтера.
Основные показатели:
Наименование показателей
Всего
3
1
8
Число посадочных мест для пользователей библиотеки, мест
0
в том числе оснащены персональными компьютерами
0
из них с доступом к сети Интернет
389
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки, человек
1736
Число посещений, человек
0
Наличие электронного каталога в библиотеке
(укажите соответствующий код: да — 1; нет — 0)
1
Количество персональных компьютеров, единиц

Наличие в библиотеке (укажите соответствующий код: да — 1; нет — 0):
принтера
сканера
ксерокса
стационарной интерактивной доски

0
0
0
0

Показатель книгообеспеченности очень высок, а показатель обращаемости наоборот
ниже нормы. Это говорит о том, что в фонде много устаревшей и непрофильной литературы,
излишней экземплярности. Необходимо изучить состав и использование фонда и провести
списание.
Основными формами работы с читателями являются: индивидуальная (беседы при
записи, консультации) и массовая работа: книжные выставки, обзоры, утренники, викторины
и т. д.
Одной из главных задач школьной библиотеки является комплектование учебного
фонда. Велась работа с перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе и с
каталогами издательств. Совместно с учителями-предметниками и с учетом их требований
формировался заказ на недостающие учебные издания. В 2021 году объем библиотечного
фонда составлял:
Наименование показателей

№
строки

Поступило
экземпляров
за отчетный год

Выбыло
экземпляров
за отчетный год

Состоит
экземпляров
на конец
отчетного года

2
3
4
5
1
1
715
1449
16257
Объем фондов библиотеки – всего
(сумма строк 06–09)
2
592
478
8443
из него:
учебники
3
123
132
958
учебные пособия
4
0
839
6629
художественная литература
5
0
0
226
справочный материал
6
715
1449
16256
Из строки 01:
печатные издания
7
0
0
1
аудиовизуальные документы
8
0
0
0
документы на микроформах
9
0
0
0
электронные документы
Это позволило обеспечить обучающихся учебной литературой по основным предметам
на 100%.
Вывод:
фонд
школьной
библиотеки
требует
обновления.
Показатель
книгообеспеченности снизился на 4 единицы и составляет 17 (при норме - 8) за счет списания
дублетной литературы по причине ветхости. Обращаемость фонда увеличилась и составляет
0,3. Фонд библиотеки требует обновления и пополнения для удовлетворения запросов
потребителей и обеспечения учебно-воспитательного процесса школы. Показатель
посещаемости остался на том же уровне – 5.Читаемость увеличилась на 1 единицу, и
составляет 6.
1.9. Оценка материально-технической базы
Школьное здание 1978 года постройки используются для образовательных целей.
Общая полезная площадь составляет 4975 кв. м.
Вид права: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
2-этажное здание.
Территория образовательного учреждения.
Земельный участок общая площадь 26 871 м2
Вид права: бессрочное пользование
Требования к зданию образовательного учреждения.

Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы
Особенности проекта здания ОУ. Проектная наполняемость – 624 учащихся,
фактическая наполняемость – 314 учащихся. Существующие площади позволяют вести
обучение в одну смену.
Перечень учебных кабинетов, мастерских:
Кабинеты начальных классов - 7
Кабинет истории и обществознания - 1
Кабинеты русского языка – 3
Кабинет крымскотатарского языка - 1
Кабинеты иностранного языка - 2
Кабинеты информатики - 1
Кабинеты математики – 2
Кабинет физики – 1
Кабинет химии и биологии – 1
Кабинет географии – 1
Кабинеты факультативных занятий - 1
Кабинет музыки - 1
Учебная мастерская – 1
Кабинет технологии (обслуживающий труд) - 1
Спортивный зал - 1
Административные кабинеты - 5
Прочие помещения:
Учительская комната - 1
Актовый зал – 1 (130 мест)
Медицинский кабинет - 1
Школьная столовая - 1 (106 посадочных мест)
Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения:
Наименование показателей

1
Персональные компьютеры – всего
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры

Всего

67
59

67
имеющие доступ к Интернету
6
Мультимедийные проекторы
2
Интерактивные доски
1
Принтеры
1
Сканеры
7
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции
печати, сканирования, копирования)
Состояние здания школы и системы обеспечения жизнедеятельности школы
(водопровода, канализационной системы, кровли, котельной, теплотрассы) функционируют,
однако требуют обновления.
Вывод: Материально-техническая база не в полной мере отвечает нормам
действующего законодательства, что затрудняет качественно организовывать учебновоспитательный процесс. Вместе с тем все помещения оборудованы в соответствии с
правилами техники безопасности и противопожарной безопасности и в целом, способствуют
удовлетворению образовательных запросов. Усилиями работников школы, родительской
общественности школьные помещения поддерживаются в удовлетворительном состоянии.
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО) в МБОУ
«Первомайская школа» осуществляется на основании положения о ВСОКО, разработанного в
соответствии с действующим законодательством в сфере образования. Данное положение

закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в школе и призвано
способствовать управлению качеством образования. Ключевыми направлениями ВСОКО по
уровням общего образования являются содержание образования (основные и дополнительные
образовательные программы), его реализация в процессе образовательной деятельности;
условия реализации образовательных программ; достижение учащимися результатов освоения
образовательных программ. Анализ показателей, включенных в систему оценок ВСОКО,
проводится по итогам каждого учебного года и используется при формировании отчета по
самообследованию образовательной организации и публичного доклада.
№
п/п

Раздел 2. Показатели деятельности ОУ
Показатели

Единица
измерения

1.Образовательная деятельность
1.1

Общая численность учащихся

360 человека

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

158 человек

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

189 человек
13 человека

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5"
155/47,3%
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
4 балла
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по 3,8 балла
математике
Средний тестовый балл единого государственного экзамена выпускников 11
67 баллов
класса по русскому языку
Средний тестовый балл единого государственного экзамена выпускников 11
42 баллов
класса по математике

1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
11 класса вес численности выпускников 11 класса, получивших
1.13 выпускников
Численность/удельный
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса вес численности выпускников 9 класса, не
1.14 Численность/удельный
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0/0 %

0/0 %

0/0 %

1/14,3 %

0/0 %

1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

0/0 %

3/12 %

1/14,3 %

1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

179/50,9%

1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

86/24,4%

1.19.1 Регионального уровня

47/13,4%

1.19.2 Федерального уровня

2/0,6%

1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование
с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся

0/0
13/3,6%

1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование
в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

13/3,6%

1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:

0/0%

13/3,6%

30

1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.28 имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

29/96,7%

1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

23/76,7%

29/96,7%

1/3,3%

1/3,3%

1.29.1 Высшая

10/33,3%

1.29.2 Первая

5/16,7%

1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

человек/%

1.30.1 До 5 лет

5/16,7%

1.30.2 Свыше 30 лет

12/40,0%

1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3/10%

1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

12/40/%

1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
1.34 Численность/удельный
вес численности
педагогических
и административноорганизации деятельности,
в общей численности
педагогических
и
хозяйственных
работников,
прошедших
повышение
квалификации
по
административно - хозяйственных работников
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

30/100%

30/100%

2 .Инфраструктура
2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,2

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

50,1

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

116/32,2%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

5,56 кв. м

Вывод: самообследование МБОУ «Первомайская школа» за 2023 год показало, что:
1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании
Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками.
2. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем
умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа
развития общества.
3. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
4. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного
уклада. Родители являются участниками органов соуправления школой.
5. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская
отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
6. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях,
конкурсах, смотрах различного уровня.
7. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы
повышения квалификации, семинары, районные методические объединения, мастер-классы и др.
8. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
публичного отчета, отчета о самообследовании, ежегодно размещаемого на школьном сайте.
Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа сохраняет
основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая
конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ, дополнительные
образовательные услуги в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде.
Вместе с тем, существует ряд проблем, над решением которых предстоит работать в
следующем году.
Директор

Т.С.Янковская


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».