химия 8-9 кл
Рабочая программа составлена:
- на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (для 5-9 классов).
-Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию;
-на основе примерной авторской программы по химии для 9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Гара Н.Н. Химия.- М.: Просвещение, 2013. , в соответствии с Инструкцией по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым, утвержденной приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.11.2017 № 2903.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Учебники:
-Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - М : Просвещение, 2014- 208с.
-«Химия 9 класс». Авторы: Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман, для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе; 3-е издание; Москва «Просвещение 2014.»
Цели изучения учебного предмета
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения
химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Структура и содержание учебного предмета
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Из них | ||
П.Р | ||||
К.Р | Л.О. | |||
8 класс | ||||
Первоначальные химические понятия. | 21 | 1 | 3 | 4 |
Количественные отношения в химии. | 5 | - | - | |
Кислород. Водород. | 10 | 1 | 2 | - |
Вода. Растворы. | 5 | 1 | - | |
Основные классы неорганических соединений. | 12 | 1 | 1 | 6 |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома | 7 | - | - | - |
Строение вещества. Химическая связь. | 6 | 1 | - | - |
Резервное время | 2 | - | - | - |
Всего
| 68 | 4 | 7 | 10 |
9 класс | ||||
Раздел I Повторение основных вопросов курса химии 8 класса | 2 |
|
|
|
Тема 1. Состав и свойства важнейших классов неорганических соединений | 2 |
|
| |
Раздел 2 Многообразие химических реакций | 14 |
|
|
|
Тема 2 Классификация химических реакций | 5 |
|
|
|
Тема 3 Химические реакции в водных растворах | 9 | 1 | 1 | 1 |
Раздел 3 Многообразие веществ | 42 | |||
Тема 4 Неметаллы. Галогены | 5 | 1 | 1 | |
Тема 5 Кислород и сера | 9 | 2 | 1 | 1 |
Тема 6. Азот и фосфор | 8 | 1 | ||
Тема 7. Углерод и кремний | 7 | 2 | 1 | 1 |
Тема 8. Металлы | 13 | 3 | 1 | 1 |
Раздел 4. Краткий обзор важнейших органических веществ | 10 | |||
Тема 9. Первоначальные представления об органических веществах | 8 |
|
|
|
Резервное время | 2 |
|
|
|
Всего | 68 | 10 | 5 | 4 |
Объем дисциплины (модуля), количество часов на изучение дисциплины;
Количество часов на освоение курса по годам обучения
№ | Класс | Количество часов за год |
1 | 8 | 68 |
2 | 9 | 68 |
Итого | 136 |
Периодичность и формы входного контроля и промежуточной аттестации.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля,
как устный опрос, устный зачет, самостоятельная проверочная работа, тестирование, контрольная работа, химический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль, в 9 классе ГИА.