история 5-9 кл

абочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897 , Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская школа» Симферопольского района Республики Крым.

 

     1.Программа составлена на основе программы на основе Примерной программы основного общего образования по Истории и авторских учебных программ:

- Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2014.

- Программа реализуют синхронно-параллельное изучение всеобщей истории и истории России. Изучение тем обоих курсов расположено в хронологической последовательности, что позволит сформировать у учащихся цивилизационный взгляд на историю, определить роль России в мировых процессах.

- Программа дополнены уроками регионального компонента по истории Крыма. Региональный компонент введен за счет объединения уроков истории и включения вопросов истории Крыма в уроки всеобщей истории в 5-м классе и истории России в 6-х, 7-х классах. Изучение региональной истории позволит школьникам познакомиться с историей малой родины, будет способствовать формированию этнической и гражданской идентичности учащихся, развитию целостного восприятия истории Крыма и истории России, воспитанию патриотизма.

1. Учебники:

- Уколова В.И.Всеобщая история.Древний мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Уколова В.И. - 10-е изд.,допол. - М.: Просвещение, 2019. – 176 с.

- История Росси .6 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч.Ч.1/ под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2016.

- История Росси .6 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч.Ч.2/ под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2016.

- Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова.- 10- е изд. М.: Просвещение, 2020.

- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина,  Всеобщая история. История нового времени, 7 класс, учебник, – М.: Просвещение, 2014 г.

-  Н.М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева под редакцией А.В. Торкунова. История России.  Учебник 7 класс в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2018 г.

-  Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800. 7 класс: учебник  общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2016.  

-  История России - .Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./  М., «Просвещение», 2016 г

-  История России. 9 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева. — М. : Просвещение, 2016.

- Юдовская А.Я. Баранов Л.Я., Ванюшкина Л.М. и др./ Всеобщая история.  Новейшая история 9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций. /А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. –М: «Просвещение», 2014. 

 

Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

4. Содержание программы представлено следующими разделами: требования к уровню подготовки по учебному предмету (в соответствии с ФГОС), содержание учебного предмета, тематическое планирование.

5. В соответствии с учебным планом школы, на изучение данной программы предусмотрено:

в 5 классе 2 часа в неделю, 68 часов за год, в 6 классе 2 часа в неделю, 68 часов в год, в 7 классе 2 часа в неделю, 68 часов за год, в 8 классе 2 часа в неделю, 68 часов в год, в 9 классе 2 часа в неделю, 68 часов за год.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п

Главы и темы уроков

Количество часов

примечание

Глава 1. Зачем изучать историю (2 ч.)

1

Что такое история? Ключи к познанию прошлого

1

 

2

Счет лет в истории.

1

 

Раздел 1. От первобытности к цивилизации (7 ч)

Глава 2. Первобытный период (7 ч)

3

Древнейшие люди

1

 

4

Появление человека разумного.

1

 

5

Древние земледельцы и скотоводы. Неолетическая революция.

1

 

6

Возникновение земледелия и скотоводства. Родовые общины.

1

 

7

Первые очаги цивилизации

1

 

8

Повторительно – обобщающий урок по теме «От первобытности к цивилизации.

1

 

9

Возникновение религии и искусства.

1

 

Раздел 2. Древний Восток (18 ч)

Глава 3. Древнейшие цивилизации Месопотамии (3 ч)

10

Шумер: рождение цивилизации.

1

 

11

Культура Шумера.

1

 

12

Древний Вавилон

1

 

Глава 4. Древний Египет (4 ч)

13

Страна на берегах Нила и ее жители

1

 

14

Мир пирамид

1

 

15

Могущество Древнего Египта

1

 

16

Верования древних египтян

1

 

Глава 5 . Восточное средиземноморье в древности (3 ч)

17

Финикия - страна мореплавателей.

1

 

18

Древняя Палестина.

1

 

19

Библейские пророки

 

1

 

Глава 6. Великие военные империи Ближнего Востока (3 ч)

20

Ассирийская империя.

1

 

21

Нововавилонское царство.

1

 

22

Древняя Персия – «страна стран».

1

 

Глава 7. Древняя Индия (2 ч)

23

Ранние цивилизации Древней Индии

1

 

24

Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия.

1

 

Глава 8. Древний Китай(3 ч)

25

Первые китайские государства.

1

 

26

Древняя мудрость. Изобретения китайцев.

1

 

27

Контрольная работа по теме «Древний Восток»

1

 

Раздел 3. Античность. Древняя Греция. (21 ч)

Глава 9. Древнейшая Греция. (5 ч)

28

Территория, природа, население  Древней Греции.

1

 

29

Боги греков и герои древних греков.

1

 

30

Первые государства на Крите. Минойская цивилизация

1

 

31

Ахейская Греция.

1

 

32

Поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада»

1

 

Глава 10.  Греческие полисы (4 ч)

33

Появление полиса.

1

 

34

Великая греческая колонизация

1

 

35

Зарождение демократии в Афинах.

1

 

36

Древняя Спарта

1

 

Глава 11. Победа греческой демократии над восточной деспотией (2ч)

37-38

Греко-персидские войны.

 

2

 

Глава 12. Расцвет Греции (7 ч)

 

39-40

Афины при Перикле

2

 

41-42

Греческая культура эпохи классики.

 

2

 

43

Философия, наука, образование

1

 

44

Олимпийские игры.

1

 

45

Жизнь в греческом городе

1

 

Глава 13. Упадок Древней Греции. Рождение нового мира (4 ч)

46

Греция подчиняется Македонии.

1

 

47

Александр Македонский и его завоевания

1

 

48

Мир после завоеваний Александра

Македонского

1Хочу такой сайт

 

49

Контрольная работа по теме «Древняя Греция»

1

 

Раздел 4. Античность. Древний Рим (18 ч).

Глава 14. Ранний  Рим (5 ч)

50

Предшественники римлян.

1

 

51

Рим эпохи царей.

1

 

52

Ранняя Римская республика.

1

 

53

Римская семья, нравы, религия.

1

 

54

Рим завоевывает Италию

1

 

Глава 15. Римская республика (6 ч)

55

Пунические войны.

1

 

56

Рим превращается в мировую державу

1

 

57

Земельные реформы братьев Гракхов.

1

 

58

Рабство в Древнем Риме

1

 

59

Гибель Римской республики

1

 

60

Диктатура Цезаря.

1

 

Глава 16. Возникновение и расцвет Римской империи (5 ч)

61

Рим становится империей.

1

 

62

Преемники Августа.

1

 

63

Возникновение христианства

1

 

64

«Золотой век» Римской империи

1

 

65

Римляне в повседневной жизни.

1

 

Глава 17. Поздняя Римская  империя (3ч)

66

Империя в 3 - начале 4 веках

1

 

67

Падение Западной Римской империи

1

 

68

Контрольная работа по теме «Древний Рим»

1

 

 

Тематическое планирование   6  КЛАСС

 

 

Темы  

Количество часов

 

Темы  (6 кл)-68ч.

 

1.

Становление средневековой Европы

6

2.

Народы и государства

на территории нашей страны в древности

5

3.

Средневековое европейское общество

9

4.

Русь в IX — первой половине XII в.

11

5.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

5

6.

Расцвет Средневековья

6

7.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

10

8.

Позднее средневековье

7

9.

Формирование единого Русского государства

9

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

 

 

Тема

часы

1

Раздел 1. Мир в начале нового времени

21

2

Раздел 2. Россия в XVI веке.

20

3

Раздел 3. Новая история стран Европы XVI-XVII вв.

7

4

Раздел 4. Смутное время. Россия при первых Романовых

20

 

Тематическое планирование   8  КЛАСС

Темы

Количество часов

1.

Рождение нового мира

6

2.

Россия в эпоху преобразований Петра І

14

3.

Россия при наследниках Петра І: эпоха дворцовых переворотов

6

4.

Российская империя пр Екатерине ІІ  и Павле І

11

5.

Страны Европы в эпоху Просвещения

14

6.

Страны Азии в эпоху Просвещения

8

7.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

9

 

Тематическое планирование   9 класс

 

Тема урока

Кол-во часов

 

1

История Нового времени.

6

 

2

Россия в 1 четверти 19 в.

8

 

3

Россия во 2 четверти 19 в.

10

 

4

Строительство Новой Европы.

9

 

5

Страны Западной Европы на рубеже 19 – 20 вв.

5

 

6

Историческое и культурное наследие Нового времени.

2

 

7

Страны Азии в XIX в. Народы Африки в Новое время.

4

 

8

 

Россия в эпоху реформ 1860 – 1870гг. Национальные движения и национальная политика в 1860-1870-е гг.

9

 

9

Россия в 80-90е гг. 19 в.

7

 

10

Россия в начале XX в

8

 
 
РП истор 5 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Янковская Татьяна Семеновна Дата подписания документа 20.04.2021 13:56:32 (скачать)
РП истор 6 кл (скачать)
РП истор 8 кл (скачать)
РП истор 7 кл (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».