Муниципальн ое бюдrкетное об rцеоб разоватеJI L ное учреждеrl и е <<Первомайская школа)) Симdlеропольского района Ресгlублики Крым ул. Щьяченко,2, с. Первомайское, Симферопольский район, РК,29]52О тел, (3 652) З25 -244, e-mail : реrчоmа islraya.sh kola@mail. ru огрн 1 1591020036з 1, инн/кгIп 9l0900847] l91090l 001, окпо 00799l 1 5 ут РАССМОТРЕНО на заседании педагогического Дире При со вета протокол от 30.08.2019 ЛЪ l 0 '"\ "о"пiii"",iй квыМ i- i{"".lr::lжY* 910900847и# .'аХlтхJlliъt,,t,^ц Wa 'nп', /1//8 7 положtЕ,ниЕ, ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ с. Первомайское 20 1 9г. ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения об организации дополнительного образования 1.1. Настоящее Полоrкение разработано в соответствии с: - Федеральным законом <об образовании в Российской Федерации) от 29.12.2О12 года ЛЬ 273- ФЗ; - ПриказоМ Минобразования России от, 28.12.2010г. ль 2l0б <<Федера:tьныс гребоваIIия I( образовательныМ учрежденИям в частИ охранЫ здоровьЯ обучаюltlихся. восIIи],анников); -санитарно-эпидемиологическими правилами обучения в общеобразовательных учре11iдениях). для общеОбразоватеЛьныХ уLIрежденИй, работаЮщих по базисномУ учебному плану 2004 го,ltа>; - Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утI]ержденные Постановлением государственного саFIитарного врача Российской Федераltии от . _Главного 04,07,2014 г, ЛЬ4l коб утверждении СанПиFI 2,4.4.зi72-t4, Ъuр..".rрированI]ого в Минюсте рФ 20,08.2014 г., регистрационный номер 3Зб60); - Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 авгусr.а 20l 3 г N9 1008 <Об УТВеРЖДеНИИ ПОРядка оргаFIизации и ocytliecl.BJlcIlиrt обра,зtltзаt,гс,,l1,1Itlй .(ся I.с. l1,1l()c IiI ПО ДОПОЛНИТеЛЬНЫМ ОбЩеОбРаЗОВаТеЛЬНЫМ программам). Единым lсватификаI(иоIlгlым справочнИком долЖностей руководиТелей, спеЦиалистоВ и служаЩих, утвер}i(дёнtjыЙ приказоiчI Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фелераuии от << 26 )августа 20l 0 г. t\b76l н>; 1,2, !ополнительное образоваtтие детей направлено rrа творtIеских формироваI{ие и способностей детей, удовлетвореrIие их инливидуальных по,требrтостей развиl.ие в иlIl.с,цJIспrчurr,,ппо. нравственноМ И физичесtсом совершенс,гвовании. формированис i(уJIь1уры :]l1орового и безопасного образа }кизни, укреплеLrие здоровья, а также на организацию их свободrlого времени. {ополнительное образование детей обеспечивает их адаптаI]ию к жизни в обlцес.гве, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивIIIих выдаюцIиеся способности. 1,З {ополнительное образование (далее до) организуется в LIелях формировагrия е/lиного образовательного пространства МБоУ <Первомайaпu, ,nora), повышения KaLIecTBa образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развиваrоI[Iих образование {ополнительное базового образования. является равноправным, средах. в:]аимо.цопоJIIlяIоIIlI.1i\4 I(()MII()IIcII.I ()\I !ополнительное образование предназначено для педагогически челесообразгтой заня.гости детей в возрасте от 7 до 17 лет в их своболное (внеурочгrое) время. i,5, flополнительное образование строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческогО развитиЯ личности, свобо/]ного выбора ребенком ВИда и объема деятельности, дифференrIиации образоваtlия с yLIeToM реаJ-rьrIыХ возмохсrlосr,сй каж,I(ого 1.4, обучающегося. 1,6, Руководителем ЩО является заместитель лиректора llo восгIиl,атеJtьной работе, Ko1op6tй организует работу 1,7, До и несет oTBeTс,I,t]eHHocTb за результаты его леrIтеJIьности. Содержание до определяется образоватЬJIьными IIрограммами - примерными (рекоменДованнымИ МинистеРствоМ образованИя РФ), модифишироuu"пr,r" (адап,гированrlымtи), авторскими, При необходимости возможна постановка эксперимеrIта и соответствующих экспериментальных программ, открLrтия на базе ршработка учреждения экспериментальной площадки, 1,8, Запись в кружки' секциИ обучаюrцихся осуUlествляется EIa основе свободного lзыбора ilе1ьми образовательной области и образовательных программ, 1.9. Структура До определяется целями и задачами flO детей в обrriеобразова.геJIьItоii Lrrtcoзtc. количеством и направленностью дополнительных программ. реализуемых з 1.10, Штатное расписание Що (2ормируется в соответс,гtsии 0 cI-o структурой и i\4о)I(с-,г IчlсlJя,I,IlсrI l] производственной необходимостью и развитием до, fеятельность пе/]агогов до определяется соответствующими должностными инструкциями. 2, Задачи дополнительного образования К задачам ЩО относятся: - создание условиЙ для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, связи с укрепления их здоровья; - ЛИЧНОСТНО - НРаВСТВенное развитие и профессионаJIьное самоопределение обучаюlllихся; - обеспечение социальной защиты, поддержкИ, реабилитаIlии и алаптации llетеЙ к )I(изtIи I] обществе; - формирование общей культуры школьников; - ВОСПИТаНИе У ДетеЙ грая(данственности, патриотизма, уважения к гIравам и свободсtм чеJIовеItаl. любви к Родине, природе, семье. 3. СОдерlкание образователI)IIого процесса в объединениях l(ополIlитель}lого образования З.1 . РабОта объединений ДО осуIцес,I]]J-Iяется на осноRе гоllовых и l1ругих видов плаLIов. ОбРаЗОВаТеЛЬНЫХ программ и учебно-тема,гических пJIа1lов, yTBep)(/IeIltiLIx лирсI(тором IIIкоJ,Iы или его заместителем по восгIитате.ltьной работе. З.2.В ОбъеДинениях ДО реализуются программы дополнитеJIьного образования )Jltя детей РаЗЛичноГо уровня (первоЙ, второЙ и третьеЙ ступени образования) и IIа[tравлегtltост,ей (физrtультурно-спортивной, художественно-эстетичесtсой, научно-технической, турисl,ско КраеВеДЧескоЙ, культурологическоЙ, естественнонаучноЙ, патриотической и других). З.3. Занятия в объединениях ДО могут проводиться по программам одной тема,ги,lескоl.i направленности или комплексным программам, З.4. СОДеРЖаНИе Образовательной программы, формы 14 ]\4t:,I,()llLI сс l]ca_]1,I,]ilI(IlII. Il(),]l)ltc,t ltclii c()(, Iil1{ ОбЪеДИНеНИЯ ОПреДеЛяЮтся педАгогом самос,i,оя,гсJIьIIо. 1.1cx()/|lrl 1,1,] tlбрit зtltltt lc.]J1,1ll,i\ ll ВОСПИтательных задач, психолого-педагогической целесообразности, саrIитарно-гигиеI{иtIеских норм, материально-технических условий, что отражается в поясLIителt гlой записке к програN4ме. 3.5. Педагогические работниtси ДО могут пользоваться примерными программами либо использовать программы других учрех(дений дополнительного образования детей. 4. Организация образовательного процесса 4.1. В соответствии с программой пе/]агог Mo)I(eT исIlоJlьзовать рilзли1-1lrые (lopMt,I образоtзаl,оJll,}I()воспитательной деятельности: аудиторIIые зtlt]ятия. лскItиI.1. сеfulиIIriры. праlк,гLtкумы. ,)KcK)/pcll1,1. концерты, выставки, экспозициц и др. 4.2. Педагог самостоятелен в выборе системь] оценок, периодичности и форм аттестаLlии обучающихся. Могут быть использоваIIы следующие формы контроJrя: тесты, опросы, заLIеть], собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах, выс,l,авках, конференциях, концертах, публикации и другие. 4.З. Для реализации комплексных программ могут бьiть привлеLIены HecKoJIbKo IIедагоI,ов, распределение учебноЙ нагрузки между ними фиксируется в образовательноЙ программе. 4.4,.Щеятельность детей осуществляется как в одIIовозрастlIых.,гак и R pii,]Il()I]o:tllilc,I,IIlll\ объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль,театр и,,rругие), I} рабоI,е объединения по согласованию с педагогом могут принимать участие родители без вклtо.tения их l] списочный состав. 4.5. Кахсдый обучаrощийся имеет право заI{иматься в объединениях разной направлен[Iосl,и, а также изменять направление обучеtlия. 4,6. В случае снижения фактической посецаемости в теLIеIIие года групItы /lоJIжны бы,t,ь объединены или расформироваItы. 4,7. Учебный год в объединениях ЩО начинается длится согласно каJIендарlrому гра(lику работ,ы школы. Во время летних каникул учебныЙ процесс мо)кет продоJIжаться (если это гtредусмотрено lтрограммоЙ) в форме походов, сборов, экспелиций лагереЙ разlrой IIаправлеIIности !],l,.п, Сост,ав обучающихся в этот период может быть переменным. 4 4,8, Занятия в объединениях ЩО проводятся согласно расписаниIо, ко,горое c()cltllJjlrl.,I..я l] lILllILI-Ic учебногО года адмИнистрацией школЫ по предсТавлениЮ педагогических рабо.гниtсов с уче.го]чI определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихсяt. Распиоалlлtе утверждается директором школы. Перенос занятия или изменения раOписания производится только с согласия администрации школы и оформляется докумеFIтzuIьно. В период школьньж каникул занятия могут проводиться по специальному расписани}о. 4,9, В объединениях Що ведется методическая работа, направленная на соверIIIенствоваIIие образовательногО процесса, форМ и методоВ обучения, поtsышение педагоI,ическоl-о MacTepcTl]a работников. 5. Заключение 5,1, Полохсение об организации педагогическом совете. до в образовательном учреждении рассматривается на 5,2, Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соо,гвеl-с].l]ии с принятыми изменениями И дополнениями в законодательнь]х докумеIIтах фслераJI1,IIоI,(). регионального и муниципального уровней. регулируюIlIих дан[Iое IilI l исl сlб lзlt,l,с., t, l ij _]еятельности. I I равлс] lla,lcl t t t t