к ооп ооо,
утвgржденной приказt}м по шкOле
от 01 .а9.2025 ]ф250-о
У кПервомаtlЁкая
Т"С.Янковскtlrт
при}UIто
Еедагогическим сов етом
(протокол от 29.08.Za25 М 10)
и сOветоъ{
{протокол от Zq.08.2025 Ný 04)
IIЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЪНОСТИ
М,УНИIШПАЛЬНОГО БЮДЖВТНОГО
ОБ ЩВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
шкOJlаi}
УЧРЕШДЕНИЯ
(IIЕрвомАЙскАя школА>)
СИМФЕРОIIОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСIIУБЛИКИКРЫМ
5 - 9 кrrассы
на 202512026 учебный год
1. ПояспштеJrьпtfl зfiIIпскfl
Гfuшr внеурочной деятельности ýоýтавпен дJtя осношлой обрзоватепшоfi прграммы
оýновкою общего бразопаяня в соOтвgIýтвЕп:
- с пункпо}, б чаgти 3 статьи 28, статъей 30 СDедsрвдыlопо закон& сr 29.12.2012 JS 27З-Ф3 11Об
обрзовании в РоссшЁской lDешерIцrш (с lBHeHoH]tлMtt и допOJrнsшнямф
- СП 2-4"3648а0 <Сашитарно-эпидемиологпчфскив TpdoBallвя к оFанrrзаjЕrяа, вOGпmания н
обучения, mды)сa и оздорвленкя дgrеft и моfiодежи};
- СавIIиН 1.2.3685al <<ГигиsничФскис норматIrвы н трсбовшшrя к обеспечекию беюпаоности и
(шш) безврлности дJIя Еýловека фкюров срЁдш облrгашrрl.
- ФГСС ООО, утверцдýulrнм пр,lкlзом Мшлпроовеrцения России от 31.05.202l JS 287 {с
изменениями);
- ФОП ООО, утвержпенной прик*}ом Минпрсвнцения России от l8.05.2023J& 370 (с
изменениями);
-
<<О
пrilýbмoм Минпрсвещевия Россrrи ст
rишрашlенип мgrýдихrcсшж рекомещаrпrЬl;
- письмOм Министерсша обрзоваlия, науки и
05.а7.2О22 .}Ь
иоJlодý,!кш
TB-I290/03
Рсспублисr Кряrл gr 2'l.CI3-2025
-П&
1937/0t_l5
Под внеурочной дегrельностью покЕмаЕIýf; обрзовательrtм деrrельнOстьi напрвленная
доgп!женне планвшемlлi резуп}татоЕ освOФния основншt образовательвоfi прDграмнн
(личносrньпq мsIапредмсшык и прдмеrных} оGJilцGgIв,!шФrf;аtr в форплах, 0тли.lных от 1ryочrюй.
гfuан внеlrрочной деятельшоgти предсrааlrflет собой шшсашис целоиrrой сIrстýмы
фуrrкционlfроваЕllя обраювательной органшиции в сфер вIIеJрочной делтельностш.
При фрмирвllнии содерсfirия внеурчноli деятеJшrости )лштываютсr:
- условЕя фушкчиониромtryм, тиш школы, особенtюсти контЕнгента учашихся, кадровьй соýтав
педагоrичеýких рботников;
- результаты диагноsтЕки успеваемости и уровtIя развития обучающlпсо& rrроблемы и трудноgм
на
их учебной деятельности;
- к}зможность обеспеwrrь условия дпя оргflнкlаrrиlr рзнообразньш( вкеурочньж заrrяrий и ш(
содещатýльную связъ с урочной дея}еJьностью;
- особенности rпrфрмациокно-образоватsльноft среды, нащконаJIьные п щrльц/рfiьtе особенноgгн
р9гионъ в котором нtD(одитýя школа
Мещдуурочноft ]I внеJрочшойдеrrв.lьfi(ютью цредусмgцрен fiерёрыв IIе мешýе З0 шrrуг.
Прополхс,лтgпыIосIъ заrrяплfi
- в 5-9 классах-45 миrтуr.
:
Прu провеOаtuu внву|ючпых
HecK0]lbKIдc классов.
С
заrжmtй
объеtlwвнае в е|т!плм ffiучаюtцtмся
tl
целью орrаниsfilшr рботы объедшенпых груш обучшоllцлхся нескольlgлх кла*Йв
цровýдеЕо расцрqдепе$rаs свободных чаоов внеJ{рчноftдеятельшостнепедующим обрзон:
- КИrrýОк <<Оrrыты с ц}rJьryрrнни растеlшя1диD 3а ýчет ýераспредепеннкх чаоов внqryочной
деrtеJIьноýтш 7-А шracsa (7-8 кrвссьц I час);
- кр)rжок кГеографичесIgлfi калейдоокоп> за счет нерспредеJlенных чllсов внеlрочноfi
дGг!еJIыtоýшl9-А шисса(9-АБ кпаýGьL 1 *),
- творческое объедшенне по интýре{хtм нtlпрflвленн на развитиý цsняOýIного
отношения обучающrасся к своей Родиrrе - Росснлц fiасеJlякшtшir ffi людяIt{" ее 5ДIIшйJIьной кчrорин,
богатой природе и великой цультуре. Внеурочнне ýлшпия <Фазrошорl* s кl?lfioм}i нllIIFшlены на
фрмирование соответствующей вrrутренней позиции лнчности обучающегося, необходпмой er.ry
для конструIffивного и 0тветствsнного поведешiя в общ*тве"
Форма оргаflизlлции: основной формат внsJ{рочньп( зшrятий "Разговоры о ваэ{ffIом" р&?говор и (или) бсседа с обучаrоuшмися. Основные темн заrятнй связаны с вакrсйlш.lми
асшýктамш жI.rзtIи человека в соврвменшой Росспи: зrвIlием ролной иgюршr п пониi{шrиЁм
слохсrостей современного мирfl, техниtlеским пргрсссом fi сохрнением природш, ориентаrцаей в
млtровоft худOжественной rсультур и повседневной KyllьTyp поведепllя, доброжоrатеrькым
отношением к окружtlюшsrм и отзgпственным стношýнием ж собстзенньrм постуIш,ймДля б-9 кпассов один час в IIедеJIю отведён tla внеурчное зaнf;тItе <Россия - il{Oи
гOрrк}Irты}.
Цель. Формирование готOвности
к
rrроrРссиоЕlшьtlоIr.rу самооцредеJIеrшшо обучающихся 6-9
кпаооов.
Форла органItзации. Кларсный чао
1.Внеурочная деятепьшость по учебrrым пред}rетам (ЮШ прsдспшIrёна следрошsrми щурlлt и:
Названше курса t<
[{шъ" Угщбленяс зrrшпп:i по шtкOльному щурсу rgогрфш, фрrrировшвrе уrлоrвfi прrлмЁвrть
rеоrрфитесккg зканIш на цркtике и прп ршеЕпи щдаrrrtft повышешIой сло:кноgшt в щшmх
подrотовки к ОГЭ по географии.
Форпла организации. Крркок Пракгико-ориекtt{рмнньв ir&нятия
Назвшrие курса, фiир фняrrс: фиш<а в задачах и экýперм€нтшrrr
ЦеJIь" Развtлтие интереса и твор.rескпх спосФкостей 1rчашшхсr црп оýвоенt{и иttи мЕшда неушою
позжшrия; прнобрчrсние )цшц,rмися зншrrrfi и чувgтвснного општа шrя понимlшня явilениfi
rrрироды; формирование црýдставленлй об rвменчивоGтп и позtIаваемоýти мирq в KgKrpoM мы
живем. Восшлтание твореской личноýпt, опособной к освоGн}rю пЁредовьпr теюrологшй и
созданию свош( собственных рзрабсrrоь к вьtдвшкенftю IIовнх rцsft ]r црФкtOв
Форла оргfirвsаIцrи" Кружок. Прrгико-орлЁнlировflrrнне заIlятия
Назваtшле курса- кИстория гоýударgгва>.
Цепь- Формирование познаваrельной попребностя в освоGr{ии )пlшшмис, историчФкого
Ir,iilIЕрlала об основпьпс собьггпях в иgюрпш Россши.
Форма срга}пrзации. Круrсок.
2.Впеурочнаff деrхтепьпOсть по р*}вrrпю лпrш(ктII, е* сrrштбпоgтвfi цредgхаелеfiа ýJIgд|ющ}rмЕ
курýами:
Название курса. ttРоссия-страна горкюЕтовD
Цель" Оlезаrrне профрlенrащлонной псддершкr обучшоllрlмап } процессе выбор профиля
ОбУЧеПИя и Офры б}r,lцущей rтроl$ссиоrrшrьной деrrgльнOýти_
Форма орrа}шзаIши. Разrrовор {бsсЁда) с обучаюlцllltdllýя.
Название курса" <<Творческая маsтеркаяD
Щепь. Воспитшlие интереса к ручному творчесгву, вt}влýченне детеfi в акгIrвн)по творческую
деýrcдьноýть, формирование навыков и рrений работн ý i@тер!иJпвми рзшrчного
проrrсхощдения.
Форла орrаfiIаации. Крlrжок
3. Вноурочнаr д€ятапьЕOсIъ по рсшrпвtцIrfi и}спптtтчllъннх шЁроприrrнfr шрqлсшшrлеrrr:
}Iазваtтие курса: <<,Щшmкение первьtхrr,
Цеrrь. содейотвие (}ормированию л}rчнOспt Hs основе прrсашюй poccrrйorcolry общссгву ýист€}rш
ценностей.
Форма организации: творческое объединение.
Назмние курса: .
Цыь. Формrтрование личности обучающегося как досюйного Iр]IцаtIина Россиц хршIЕlе,ш к
ноsитýJIя д)rховньD( ценноgгей и трqддцrй рсJlного народа.
Форла органшцции. Кружоlс
Название курса: Назваlrие кура: <<Крымоведение>r
Ltеrrь. Зшtожrтгь осtювы ]Iавыков ttсследованиf; рqдного Iф8ъ форлщровать целоýтную карrшу
миF черФ усвOение Kt}Mlmeкfi!ýx шаний о Крыме яа {rсIroвc краеведческопо ж}trрrодs.
Форжа оргffrюецшл. Крукок
4. Вrrеу;lочнаядепте,пьпOстъ по форпrпроваIIпю функчиошапыrой rраrrоruость
Название lrypоa. <<Основы финаксовой rрамurности. Фиrвнсовая культура>
[{ель" Уповлетворние rозна}t}тельньlх потребностей dучаюшцлхся в облаъти финаttсоц
фрьшровапие акtивноft жrвнснноft позициц основаIIной ш rщr,rобреrенньD( зtияиfr(, ушешипt и
сшособах финшrсово грамсrпrшо поЕед€}шя.
Форма оргаtl}f; }ациш. Кружок.
5.Впеурочн8я деЕтепънOеть по обссrrечеRпю frllаrопол5r.rпя дgrеf, предgrаýпФrа:
Назпанgе курса: <Основы военной подrOтовки>"
Idиb, Создапие условий дJIя патриOтичýýкого fi ruru$ýtfi}ltравsтвешIоrш воýппташи обушюlцlтхощ
фрм"рвfiIие социrlльно активной Jшчноýтlл граff(дiлllиtlа и паrрота; фщирванпе внсокшх
грщцаяских, патриотичеýких Ir джовно-ttравЁтвеfiных ка.rестq кж}вкоsть к ýlцDкеник} Огечечгву
нагрщдапском и военнOм поприще.
Форшlа ошrаfi}r:lецшr, Кружок
Назшаrrие курса- <Фязпчесlия подтIсrпош(& IФдgIýвrr
Цель. Форпллтрование у обучающнхся octtoв gдоровспо обрза ]ккlкц шривитпв интgреýа к
з€lнятиям споргом и физнческой щульryрй.
Форьла орrаЕкпции. Спорrrвлия ýскцпя. Пракгико-орrеЕтцрваItныý задитtlя.
F[азваlше курса:
L{елtb, Воыtечение обучающлtхся в деятеrъtк}стъ по rryофилвкгиre дsrcкоп) дOрOrкшопо
тFвматизма, ознакФмлýýие вх с сод€рrffirвеи Fбо,Iы шlеIцrапистов, обеспечикlющнх
безопасность дорожного двюкеfiшя. Формированше у обуrающихся сознательного и
oтвýтqгýеннOгФ 0тнФшФнrш к вOпроfiБ, rшчноfi бсзопасноgпл и беgопасноglи окрухrdlоцlр(
уиgтfi иков дорожного двшквнff
я"
Форма сргани5аlши. Кружок.
Назваrrие куреа- <Моя сёмьяD
Целъ. Введение в традициOнную дJIя нашего Олвчества сиgrýму семейных цеrrпостей и
фрмпрванпе rrросенейньrк ценностнн.мыýловьD( уýmfiовок: брчносгп, ь{ногодетноgrц
цýJIомудрия.
Форгла 0рпаншяции. Крркок.
FIазвшrие ryра- <Умеfi вести за собой>l
Щель. Формирвание социаJIьно компетенткок} поведениtr у дgrýй ш подроýтков, котOре
обеспечяваетрбепвуадеквt}тно€
0ткошение кпOзитнвныrл к rроблеiдныtf,GЕIуаIшяtt.
fi
2.
Курс внеурочной деятельнOсти
IIоII
8
тестацtrlш"
Форм ы проs{ежуточной аттестацlли
т*Разговоры
Пmктич*скоа зfiчЁ,т}l00 злtняЕле
<<Россия
[Iрактлтческое зачетное зttнятне
t} важнсlм}
мои
гOризошгы)
кЯ-,rы. оfl. 0на - вý{есте дрчжная семья}
ttДвижение первБ{хD
<<Школьный мчзей>
rсмоя ýемьяD
<<Трудные случаи правоfIисания русскOгс языка)i
*tMHp флзнки: физl*ка в задачilх и зксIlер}rж*l{тах>r
<<Методы ршений уравнений, Еервенств [t tФ(
гворческий отчýт
Творчесжrfi сэчет
творчсский отчет
Творческltfr *тчет
гвоrrческнй 0тчýт
зачетное завятЕе
Про*кr
Праrгическое зачетное занrшIе
сиýтЕм}}
кГеографичеокий калейдоскопl>
t<}lстория государств&}
<<0пыты с кyJlьтyDными раст€ниямrr}
иЕr9рsс€шi.
1
Практrrкь
ори€Lrшром}ilfiIе
зflIIятиf,
<
Внеурочl*ая
деятельнФýть fiо
форrсированl*о
функlrytонатьной
Стrортнвнаr ýsкIFfя
Кружок
t
Кружок
l
<<оýновы
финаrrсовой
грамOЕIоýп.r.
t
_i
культуоa)}
кМоя сЁмья>
t<Умей веатЁ за
Kp5tкoK
Штоrо
Нап.рвленис
вд
}.fuи*rенованлtе
t<Разговоры о ваrкном)
fiо
рflтsлmdо
ýý
способноgrей
I
I
I
5
d
5
Гtlдовая eglгка часов tпяшrдшевшаfl
fiрогр&rплы
Внеурочная
l
Крухr*к
собойrr
JIячflостц
l
Фlшшrсовая
,цраhr(}тнOст,и
деgт€яьнOýть
l
I
ttРоссtля--l*ои
гOри}Фýты}
<<& тtц оц olra*
впrесIЕдцлкfiм
семьr}}
сМgтоды решений
уравненнir,
аеравенстt Er их
Форrла
оргалшшацпВfl
Разговор {6есела}
с обyчшощ}r*яися
Разrовор (бsсqm) с
объедннвние
5
I
I
I
t
l
ý
6
ý
4
6
ý
Irедел: Е
*
5",
6\
бя
"r\
f
у{
8ý,
9,е
f
з4
J+
з4
34
34
з4
з4
з4
34
:]4
,]gl
з4
з4
]4
з4
з4
з4
_з4
об}вшошппrися
Творчн:кое
I
Jl*
з4
Kpryжctк
oi
J+
_r+
эд{
з4
clrgl,gb{}
с
культурньми
Пракпrкь
рfiOтениffми}
ориеЕtfiровflнныý
<<олыты
Внсурочrяя
дýятsльноsтБ яо
уrеб*шм
пряметам ОOП
слуqаи
цравописан}rя
русского язык:D}
<<Трулные
Iфужок.
з4
за}Iхпп*
Кружок.
Пракrикь
ориеЕrироваItfiьIе
зllнятня
Кgухоь
Праrtтrь
54
орIffiIIrроffiяrmrc
занят,ия
(Мир фltзики:
Крркок"
фнзллlсав заддчах
к
Шржпtпtо0рЕý,!т1llровашше
экспериментФ(})
зiлш]гf,ш
J+
Itрутюк-
кИскtрня
Пршпикь
IсýударстваD
орtlgtfп{рв&нныs
зlшятия
з4
34
Тrорчеспое
объqшlЕtrшfеrIо
Вrвурочtlая
<<Школьныft
деятельностъ по
реализации
музейlr
BOýImTaTqIrшrыx
З.l
IilrrEp€oalt
[Iрактикь
оркfifпiровm*Iые
занtrтня
псеDошDигмй
Творт*пов
Вttеурочrал
обьsшшrftшrспо
дсптепьнOсь по
qргаш$дsfiл
деflтýльЕоsти
}rrенrrrЁкrш
сообществ
<"Щвижсние
IffrlЁрsmrf"
пflрвыхD
Практлtко
орнЁlтпiроmlilffilе
занггrlя
68
<<Нача,гlьная
вOýяная
шодготдвкаD
Внqrрочrmя
дsfrlЕдьнt}ýтъ по
обrcпечеrппо
ýлагопаlryчия
дЕrей
t<Физичссrая
пOдг(IтOвка
к&детов}
Кружrtк
З.$
з4
Споргrшrrая сsкltия
З,+
з4
<<Юные
IlнспGкrсры
дороrххrсго
двIDкенЕяD
семья}
кумей вести за
кIVIоя
Крркок
Кружок
Кружок
собоЁr>>
Вкеур*чная
tc0cHoBb[
деятаJьноclrь л0
фянансовой
формировагпrю
фушtциона.lrьной
грамOгн,Фffтш.
{рамотности
IilToTо
Кружск
з4
J+
34
:'t+
34
з4
34
!?*
IGJ
]lba
l1B
з,4
34
зr}
Jл}
з4
ý4
l?.il
l3ý
l 7l}
Финансовая
культ}ъitD
з4
l?t"l
Irt}
2$1