Основная образовательная программа начального общего образования

Описание образовательной программы

Описание основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Первомайская школа"Симферопольского района (далее - Школа)

(ООП НОО ФГОС) Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) - нормативный документ, направленный на решение задач освоения обязательного минимума содержания начального общего образования, на формирование общей культуры личности младшего школьника, адаптации его к жизни в обществе, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. ООП НОО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), определяет содержание и организацию образовательного процесса наступени начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования школы  разработана на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и с учетом особенностей социума, возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся, а также с учетом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов. Основная образовательная программа начального общего образования учитывает: - тип образовательного учреждения; - вид образовательного учреждения; - образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников. В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП НОО. 

Структура программы включает целевой, содержательный и организационный разделы: 

I. Целевой раздел: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО 

II. Содержательный раздел: 1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 5. Программа коррекционной работы. 

III.Организационный раздел: 1. Учебный план начального общего образования. 2. План внеурочной деятельности. 3. Систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Пояснительная записка - отражает особенности начального общего образования как фундамента всего последующего обучения; - учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования - конкретизирует цели реализации ООП НОО с учетом потребностей контингента обучающихся, их родителей (законных представителей); - уточняет принципы и подходы к формированию основной образовательной программы на основе согласованного мнения участников ОО Планируемые результаты освоения ООП НОО - уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов; - адекватно отражают требования ФГОС НОО, соответствуют возрастным возможностям учащихся - передают специфику образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении; - являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО — обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; — предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; — позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся - предусматривает использование разнообразных, взаимно дополняющих друг друга методов и форм оценки; - обеспечивает оценку планируемых результатов освоения основной образовательной программы в части, формируемой участниками ОО Программа формирования универсальных учебных действий - содержит описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; - описывает связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; - обеспечивает преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию - уточняет характеристики и типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов - обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; - определяют структуру программ отдельных учебных предметов, курсов - определяют (согласно структуре, указанной в обязательной части) программы учебных предметов, курсов, входящих в часть, формируемую участниками ОО Программа Духовно нравственного развития, воспитания — направлена на обеспечение духовнонравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе — интегрирует традиции и особенности воспитательной системы школы — формирует целостную образовательную среду, обучающихся образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; —содержит ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества включающую урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывает историко-культурную, этническую и региональную специфику; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни — представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; — содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни — расширяет и дополняет базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни Программа коррекционной работы — обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования; — выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; -осуществление индивидуально - ориентированной психологомедико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК); - возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья ООП НОО и их интеграции в школу. Учебный план начального общего образования определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)обучения обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся; — включает время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, и внеурочную деятельность. Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). 

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Программа гарантирует право учащихся на образование, оптимизацию образовательного процесса, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Согласно общим положениям стандарта целью реализации основной образовательной программы начального общего образования школы  является: 

 создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; 

 достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС на основе учебных программ по предметам. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

 – формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

 – обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 – становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

 – обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; 

– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ); – обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; Хочу такой сайт

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; 

– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности; 

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; 

– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

 – предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

 – включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населѐнного пункта, района, города). В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­деятельностный подход, который предполагает: 

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава; 

– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 – ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; 

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; 

– учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения; 

– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования; 

– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

ООП НОО.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Янковская Татьяна Семеновна Дата подписания документа 20.04.2021 13:50:35 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».