Основная образовательная программа основного общего образования

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "Первомайская школа" Симферопольского района(далее - школа) разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ», в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) с учѐтом типа данного образовательного учреждения, а также с учѐтом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, а также в соответствии с принципом преемственности по отношению к основной образовательной программе начального общего образования. Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования школы предусматривает решение следующих основных задач: 

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; 

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, включая детей-инвалидов и детей с ОВЗ; 

 установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; 

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; 

 взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; 

 выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; 

 участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; 

 включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды  для приобретения опыта реального управления и действия; 

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.

Содержит следующие разделы: 

Название раздела 

 1. Целевой раздел (- Пояснительная записка; - Цели и задачи реализации ООП ООО; - Принципы и подходы к формированию ООП ООО; - Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; - Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП ООО.)

 2. Содержательный раздел (- Программа развития универсальных учебных действий, включая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; - Программы учебных предметов, курсов; - Программа воспитания и социализации обучающихся; - Программа коррекционной работы; - Планируемые результаты коррекционной работы).Хочу такой сайт

3. Организационный раздел (- Учебный план; - Календарный учебный график; - План внеурочной деятельности; - Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования, включая кадровые, психолого-педагогические условия, финансово-экономические, материально-технические, информационно-методические условия реализации ООП ООО; - Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; )

В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: 

 активную учебно-познавательную деятельность учащихся; 

 переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; 

 учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения. Построение образовательного пространства школы и создание информационнообразовательной среды осуществляется на основе следующих дидактических принципов: 

1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми образовательными уровнями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 

3) Принцип целостности – предполагает формирование у обучающихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума Стандарта. 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 

6) Принцип вариативности – предполагает формирование у обучающихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

 Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами. Внеурочная деятельность учащихся  объединяет все виды деятельности учащихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей: физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, техническое. Школа обеспечивает ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с: 

- уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении; 

- их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

ООП ООО ФГОС.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Янковская Татьяна Семеновна Дата подписания документа 20.04.2021 13:53:19 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».